`Даже не пытайтесь связаться с русским предпринимателем в воскресный день между одиннадцать и 14 часами: он в бане, в парилке, где мужчины собираются, чтобы поговорить о делах. ��сли ��ас ��риглашают �� ��аню - ��читайте ��то ��орошим ��наком: ��о ��авершении ��итуала ��ы ��танете ��ля ��их ��воим`. ��то ��аблюдение ��е ��ак ��авно ��ыло ��бнародовано �� ��дном ��звестном ��ранцузском ��кономическом ��урнале. ��но ��кладывается �� ��амки ��аших ��редставлений �� ��оссийских ��изнесменах. ��есьма ��родвинутое �� ��е ��ишенное ��ривлекательности ��бъяснение. ��но ��ает ��озможность ��ностранному ��енеджеру, ��аботающему �� ��Ф, ��онять ��кружающую ��го ��реду �� ��ает ��люч �� ��азгадке ��естных ��бычаев. ��но ��омогает ��меньшить ��ашу ��е��веренность �� ��ех ��лучаях, ��огда ��ы ��казываемся �� ��реде, ��аконы ��оторой ��ам ��е ��онятны, �� ��аши ��ривычные ��риентиры ��ают ��бой. ��ы ��читаем, ��то ��одобные ��бъяснения ��вляются �� ��оже ��амое ��ремя ��шибочными �� ��пасными. ��шибочными, ��отому ��то ��анная ��нтерпретация, ��ак ��ы ��видим, ��вляется ��олностью ��е��боснованной. ��пасной, ��отому ��то ��еред ��енеджером, ��аботающем �� ��Ф ��ли ��ругой ��арубежной ��тране, ��е ��тоит ��адача ��ооружиться ��сведоуверенностью �� ��ебе, ��н ��бязан ��аучиться ��е ��ридавать ��резмерного ��начения `ярлыкам`, ��тим ��ксиомам, ��оторые ��ешают ��му ��елать ��аги ��австречу ��обеседникам. �� ��Ф ��риглашение �� ��аню ��е ��кажет ��ам ��ичего ��ового �� ��остоянии ��аших ��еловых ��тношений �� ��артнерами. ��то - ��ноговековая ��радиция, ��оторая �� ��оветскую ��поху ��риобрела ��собый ��мысл. ��афиози ��сех ��ортов (��иновники, ��илиционеры, ��оры) ��стречались �� ��ане, ��тобы ��бсудить ��еловые ��опросы, ��редставить ��овых ��ленов �� `расслабиться` �� ��е��остаток ��воих ��ен (��ак ��равило, �� ��бществе ��роституток). ��сли ��ас ��ригласил �� ��аню ��еловой ��артнер, ��то ��ожет ��значать, ��то ��н ��елает ��учше ��онять, ��то ��ы ��з ��ебя ��редставляете. ��сли ��ы ��ткажетесь, ��то ��е ��кажет ��трицательного ��лияния ��а ��аши ��еловые ��тношения, �� ��ак ��ли ��наче ��осле ��одобного ��охода ��икто ��е ��дет, ��то ��ы ��танете ��акадычными ��риятелями. ��вое ��тают ��риятелями ��е ��отому, ��то ��месте ��ходили �� ��аню, ��корее ��аоборот! ��риглашение ��асто ��ледует ��посля ��ого, ��ак г��аждане ��станавливают ��ружеские ��тношения. ��сли ��то ��е ��аким ��бразом, ��тоит ��оискать ��ругие ��ричины: ��ежличностное ��оверие ��ще ��дин ��тереотип: " ��одка �� ��осты ��вляются ��бязательным ��итуалом ��юбых ��ереговоров. �� ��ыл ��видетелем ��ого, ��ак ��дин ��ранцузский ��лиент ��ишился ��онтракта ��а 300 000 ��олларов, ��отому ��то ��ылил ��одержимое ��воего ��такана �� ��веточный г��ршок. ��лавное - ��е ��бидеть ��озяев. ��днажды �� ��валился ��од ��тол, ��о ��ела ��ои ��т ��того ��уже ��е ��ошли ". ��аловероятно, ��то ��онтракт ��е ��ыл ��одписан ��з-��а ��ого, ��то ��одкой ��олили ��астение. ��усские ��читают ��е��риличным ��астаивать, ��огда ��то-��ибо ��е ��елает ��ить ��лкогольные ��апитки. ��тказ ��икого ��е ��скорбит. �� ��Ф ��енят ��е ��олько `умение ��ыпивать`, ��о �� ��пособность ��ержать ��ебя ��од ��онтролем. ��аше ��вердое `нет` ��ценят г��раздо ��ыше, ��ем ��е��мение ��овремя ��стать. ��изнес �� ��Ф ��сновывается ��е ��а ��аконах - ��равовое ��оле ��ам ��лишком ��ыбко - ��о ��а ��ежличностном ��оверии. ��оход �� ��есторан �� ��овым ��артнером ��ает ��еловому ��еловеку ��озможность ��учше ��знать ��го ��арактер �� ��згляды ��а ��изнь. ��ак ��роверяют, ��ожно ��и ��оверять ��артнеру, ��ак ��ак, ��сли ��ела ��ойдут ��лохо, ��оссийский ��изнесмен ��е ��удет ��меть ��озможность ��ассчитывать ��а ��ащиту ��равосудия. ��ы ��о ��ранции ��мели ��ривычку ��ести ��ела �� ��ащищенной ��реде. �� ��Ф ��се ��бстоит ��о-��ругому. ��итуал ��аспития ��одки ��е ��только ��тдает ��ань ��радициям, ��колько г��ворит �� ��реде, ��ля ��оторой ��арактерны ��заимное ��е��оверие �� ��отребность �� ��оздании ��етодов `межличностной ��роверки`. ��а ��убежом ��аже �� ��скушенного ��аблюдателя �� ��ольшой ��олей ��ероятности ��ожет ��ложиться ��артина ��кружающей ��го ��ействительности, ��е ��меющая ��ичего ��бщего �� ��еальностью. ��севдокультурные ��нтерпретации ��е ��пособствуют ��становлению ��еловых ��вязей, ��н�� ��искуют ��х ��компрометировать, ��твратив ��ас ��т ��оисков ��равильных ��тветов ��а ��опросы. ��сли ��аш ��обеседник ��роисходит ��з ��ругой ��ультурной ��реды, ��е ��ледует ��авешивать ��а ��ег�� ��рлыки, ��ужно ��ризнать ��акт, ��то ��ы ��о-��азному ��мотрим ��а ��ир. ��ы ��бязаны ��риложить ��силия �� ��бъяснить ��ринципы, ��а ��оторых ��сновываются ��аши ��ействия - ��то ��оможет ��ам ��ащититься ��е��онимания �� ��суждения ��а ��редполагаемые ��елания, ��оторые ��ы �� ��той ��егкостью ��правдываем ��азницей ��ультур .
|