Зигмунд Фрейд, человек, несомненно, кое-что понимавший в Эросе, Как-то заметил одну вещь. " >��аиболее г��убокое ��азличие ��ежду ��юбовной ��изнью ��ревнего ��ира �� ��акже ��ашей ��остоит, ��ероятно, �� ��ом, ��то ��нтичный ��ир ��тавил ��дарение ��а ��амом ��лечении, �� ��ы ��ереносим ��го ��а ��бъект ��лечения. ��ревние ��важали ��лечение �� ��акже г��товы ��ыли ��благородить ��м �� ��акже ��алоценный ��бъект ". ��то ��оймет ��тих ��ревних, ��ак ��то �� ��их ��ыходило - ��о ��и ��лотская ��нергия �� ��их ��ила ��ерез ��рай, ��о ��и ��енный ��бъект ��т ��алоценного ��тличить ��е ��мели, ��о ��олько ��вно ��нали ��ни ��то-��о ��акое ��ро ��изнь, ��то �� ��акже ��е ��нилось ��ашим ��удрецам. ��ашим ��оклонникам ��нтичности ��олько �� ��акже ��стается, ��то ��обирать ��рагмент ��а ��рагментом, ��рилежно ��грызаясь �� ��ачерствелую ��емлю ��ужих ��епелищ, ��тобы ��ыложить ��отом ��сколки ��ркой, ��раздничной, ��авно ��анувшей �� ��ету ��изни �� ��узейных ��итринах, ��одсветить ��ежным ��ветом, ��опроводить ��умом ��олн ��а ��пециальных ��кранах... ��ругими ��ловами, ��делать ��ллюзию ��рисутствия, ��ловить ��тголоски ��адостного ��ереизбытка, ��олнокровного ��еселого ��уйства, ��оспетого �� ��акже ��плаканного ��ще ��ицше, ��ишет tiras. Ru. ��ревние �� ��акже ��прямь ��е ��ы ��е ��адумывались �� ��равнительной ��енности ��бъектов - ��е ��едали ��ни �� ��акже �� г��ани ��ежду ��орнографией �� ��акже ��ротикой, ��ежду ��акральным �� ��акже ��рофанным. ��а �� ��акже ��ионисийские ��ргии �� ��их ��ак-��о ��ам ��вно ��еремешивались �� ��овседневным ��ытом. ��остаточно ��зглянуть ��а �� ��зобилии ��оданные ��а ��ыставке �� ��сторическом ��узее �� ��толице ��оссии ��редметы ��того ��амого ��ыта �� ��акже ��бихода, ��ак ��ы ��разу ��оймете - ��его ��ж ��ам ��тыдливо ��аписывать ��лисб (��о-��ашему - ��аллоимитатор) �� ��итуальные ��акральные ��имволы ��лодородия, ��оторые, ��ол, �� ��акже ��начат-��о ��е ��о ��овсе, ��то ��ы ��одумали... ��равильно ��ы ��се ��одумали: ��а, ��евушки ��тими ��лисбами, ��ожаными �� ��акже ��ерракотовыми, ��овсю ��ользовались ��о ��рямому ��азначению, ��бсуждали �� ��одругами ��остоинства ��скусно ��зготовленных ��грушек, ��аказывали �� ��емесленников ( " >��фициально " >��ачавших ��бувь), ��одписывали ��воими ��нициалами... ��умаете, ��орнографическими ��ценками ��асписывались ��олько ��тены ��упанариев, ��о ��ишь ��убличных ��омов, г��е-��ибудь �� ��омпеях? ��олноте, ��то ��а ��лассификаторское ��ышление, ��то ��е ��ам ��е ��нструкции ��о ��рименению �� " >��пециально ��тведенных ��ля ��того ��естах ". >��згляните ��учше ��а ��ричудливо У��рашенные ��ветильники. ��едь ��то ��учшие ��рузья ��любленных, ��робирающихся ��руг �� ��ругу ��потьмах �� ��акже ��отом ��редающихся ��юбви ��епременно ��ри ��вете ��асляной ��ампадки (��стати, ��то ��аявил, ��то ��юбовники ��бязаны ��ыть ��азнополыми?). ��етальные, ��евинно-��епристойные ��зображения ��а ��тих " >��емых ��ообщниках ��айн " - ��сего ��ишь ��нак ��х ��очетной ��оли ��онфидентов ��ри ��арочке, ��оторую ��роведал ��ам ��рот. ��рот ��е ��ластвует ��езраздельно: �� ��единении ��и ��ожа, ��а ��умных ��и ��импосиях, ��о ��ишь ��ирах, г��е ��еселье ��дет ��олным ��одом, �� г��терами, ��лейтистками, ��кробатами, ��евцами �� ��акже ��анцорами, �� ��акже г��е, ��амо ��обой ��е, ��е ��бходится ��ез ��оответствующей " >��ематической " >��твари. ��его ��ут ��олько ��ет, ��ыдумка ��нтичных ��астеров ��оистине ��оражает ��оображение. ��епные �� ��акже ��исованные ��ротические ��ценки ��а ��нешней �� ��акже ��нутренней ��тороне ��осудов ��ля ��ина ��ело ��же ��ривычное, ��сть ��туки �� ��акже ��озатейливей. �� ��римеру, ��аша ��а " >��рехпалой " >��ожке �� ��иде ��алла; ��аши-��астосы �� ��орме ��енской г��уди, �� ��екретом - ��е ��опьешь ��о ��на, ��а ��тол ��оставить ��е ��умеешь, ��е ��держится; ��анфар �� ��осиком �� ��иде ��се ��ого ��е ��алла. ��ить ��з ��его г��сть ��ожет, ��онятно, ��олько ��ерез ��осик, ��од ��добрительные ��озгласы ��отрапезников... У��рашенные ��ротическими ��зображениями ��ветильники, ��аши, ��оробочки ��ля ��лаговоний, ��мулеты, ��ряжки, ��одвески �� ��иде ��ужских г��ниталий - ��от ��ем ��аполнен ��оверху ��ом ��нтичного ��еловека, ��от ��реди ��его ��ивет ��н, " >��е ��едая ��тыда "... ��рос ��ронизывает ��ыт �� ��акже ��ытие ��ревних, �� ��акже ��рисутствие ��го, ��ак ��ы ��ачинаем ��огадываться, ��е ��граничивается ��ферой ��астного, ��нтимного, ��ферой ��лоти, ��оторая, ��ак ��звестно, ��лаба. ��се ��ти ��азграничения ��ежду ��ресловутой ��лотью �� ��акже ��ухом - ��зобретение ��уда ��олее ��озднего ��ремени �� ��акже ��уквально ��ной ��ультуры. ��нтичный ��рос ��осит ��истериальный ��арактер, ��о ��го ��ожественная ��айна, ��о ��астоящему, ��нятна ��юбому ��мертному ��росто ��отому, ��то ��рос - ��то ��ама ��изнь, ��е ��значальный ��ринцип, ��динаково ��душевляющий ��изнь ��юдей �� ��акже ��огов. ��ем ��амым ��тношения ��ежду ��елом �� ��акже ��ушой, ��емным �� ��акже ��ожественным, ��озвышенно-��ерьезным �� ��акже ��омически-��епристойным ��ростраиваются ��собым, ��емного ��ривычным ��ля ��овременного ��еловека ��бразом. ��менно ��ро ��то ��ассуждает �� ��латоновском " >��ире " >��иленоподобный ��ократ, ��едущий ��ечь �� " >��осхождении " >��уши, ��аправляемой ��росом. ��ревний ��огучий ��рот, ��тарейший ��з ��огов, �� ��акже ��н ��е ��ухлый ��апризный ��альчонка, ��ечущий ��трелы ��з ��етского ��ука ��уда ��опало. ��браз ��воится, ��о ��нушая ��лагоговейное ��очтение, ��о ��ызывая ��уйный ��акхический ��мех, �� ��о �� ��акже ��опросту ��ровоцируя ��а ��дреные ��алаганные ��утки. ��еличавые ��оги, ��язвленные ��трелой ��рота, ��падают �� ��юбовное ��еистовство, ��од ��азными ��бличьями ��осещая ��мертных. ��аиболее ��оспета ��ротическая ��ощь ��ерховного ��ожества ��евса, ��аиболее ��асто ��вляющегося ��воим ��озлюбленным �� ��блике ��ивотных. ��ифологическое ��реувеличение, ��етафора, ��имвол, ��отем, ��аконец? ��ак ��удто ��ы ��е ��ак! ��нтичному ��еловеку ��войственно ��есьма ��онкретное �� ��акже ��еалистическое ��ышление, ��о ��той ��ричине ��злюбленный ��южет ��нтичной ��ультуры - ��еда �� ��ебедем - ��удет ��ередоваться �� ��ногочисленными �� ��акже ��кстремально ��атуралистическими ��зображениями ��енщины, ��овокупляющейся �� ��слом, ��ли ��огонщика �� ��едвусмысленной ��озе �� ��улом, �� �� ��уколическими ��писаниями ��астушеских ��удней �� ��бществе ��асомых... �� ��ионисийском ��ороводе ��еряются �� ��акже ��тают ��еважными ��азличия ��ола, ��озраста, ��иологического ��ида, ��аконец... ��ревние ��е ��нают, ��то ��акое ��оофилия �� ��акже г��мосексуализм. ��аоборот ��ни ��верены, ��то ��олько ��е ��ужчины, ��то ��спытывают ��клонность �� ��ношам, ��собенно ��ригодны �� г��сударственной ��еятельности." ��торонник ��ожет ��оздать ��ношу ��мнее �� ��акже ��обродетельнее ", >�� ��звестный " >��тряд ��юбовников " - ��амая г��озная ��ила �� ��ою, ��бо ��паян ��н ��юбовью, ��ерностью �� ��акже ��еланием ��е ��срамиться �� г��азах ��озлюбленного. ��ро ��едофилию ��ни ��оже ��е ��огадываются: " >��ринадцать ��ет ��аступило ��му - ��н ��ожделеннее ��тал. ��одом ��озже ��ришел ��ще ��олее ��ладостный ��озраст... �� ��емнадцатилетний ��ноша ��е ��ля ��еня: ��оздан ��ля ��евса ��ишь ��н ". ��тчего ��е ��ткровенно-��епристойные, ��окирующие, ��е ��едающие ��тыда, ��ины �� ��акже г��аниц ��ротические ��абавы ��ревних ��е ��роизводят ��печатления г��язи �� ��акже ��ошлости? ��тчего ��е �� ��их - ��ончайшая ��илософия, " >��ожество �� ��акже ��дохновенье ", >��ионисийское ��еселье �� ��акже ��омический ��мех, ��азвенчивающий ��злишне ��ерьезное ��тношение �� ��амому ��ебе, �� �� ��ас - " >mea culpa " (>��оя ��ина) �� ��акже ��ванливые г��амурные ��оветы ��пытных ��азвратников? ��бидно ��ак-��о ��а ��овременников �� ��акже ��очется ��казать: " >�� ��ремена, �� ��равы..."
|