It's Now!
23.03.2007 11:57

Психолог: Как объяснить ребенку, что родители разошлись

Психолог: Как объяснить ребенку, что родители разошлись [23.03.2007 11:57]Родители развелись, Когда мне исполнилось 3: После пяти лет брака Мама-экономист приняла решение, ЧТО Они с папой-художником Не сошлись характерами.

�аз �есяц �н �авещал �еня. �ак �астоящее �ремя �омню: �азначенный �ень �же �амого �тра �ыла " >�оевой г��товности " - �адевала г��дээровский �алиновый �омбинезончик. �ак �олько �исья �апка, �лавно �еретекающая �ыжую �ороду, �оявлялась �верном �роеме, �ащила �одителя г��лять. �епко �ержалась �а �ершавую �уку. �от, �усть �се �идят: �еня �оже �сть �тец!

�о �икто �з �накомых �ебят �тих �оказательных �рогулок �ак �е �видел. �автрак �адике �пять �ачинался �опроса: " >�тчего �а �обой �олько �ама �риходит?" �ырисовывая �а �арелке �зоры �з �анной �аши, �ямлила �ТО-�о �ро �апину �аботу. �днажды �осле �акого �опроса �ой �руг �аша �тозвал �еня �голок �еликодушно �нес �нициативу �воего �апу " >�апрокат ": " >�е �авсегда, �а �ремя. �им �же �очти �оговорился "...

�рама �ягких �грушек

�очти �реть �етей �з �аспавшихся �емей �ачинает �уже �читься, �аждого 5-г��ромает �исциплина. �осле �азвода �одителей 5-6-�ет��ие �ебятишки �ередко �спытывают �увство �ины, 7-8-�ет��ие - �лость �биду, �аще �сего �аправленную �а �тца, 10-11-�ет��ие - �биду �а �боих �одителей.

�лавное - �омнить: �ебенок �удет �ить �сихическим �остоянием �ого �одителя, �оторым �станется. �сли �зрослый �спытывает �ильную �еприязнь, �тремление �томстить, �огда �рамы �т �азвода �станутся �уше �ебенка �а �сю �изнь.

�ак �ли �наче �е��ьзя �идать �се �а �амотек, �адеяться, �ТО �алыш �овзрослеет �ам �се �оймет. �ем �омочь �ебенку �той �яжелой �итуации? �оветы �ает �етский �сихолог-�едагог �айя �уликова.

�ИТУАЦИЯ." �е��колько �есяцев �азад �ы �ужем �риняли �ешение �одать �окументы �а �азвод: �а �етыре г��да �аш �рак �ревратился �ормальность. �о �ы �е �наем, �ак �бъяснить �очке (�е��авно �й �сполнилось �ять), �ТО �тец �еперь �удет �ить �тдельно ".

�айя �уликова: " >�ут �се �ависит �т �озраста �ебенка. �ак �равило, �о 4-��ет �бъяснять �алышу �се �ерипетии �зрослой �изни �е �тоит. �а �омощь �одителям �меют �озможность, �римеру, �рийти �ягкие �грушки �укольный �еатр. У �кспертов �тот �етод �азывается " >�сиходрамой ". >�азыграйте �ля �ебенка �ценку: " >�ил-�ыл �едведь, �днажды �н �стретил �едведицу �любился �ее. �ни �оженились, �их �ыла �ождена �оченька. �о �отом �апе �аме �тало �рудно �ить �месте, �ни �оругались. �ама �казала: " >�ы �оздно �риходишь, �е �аешь �не �пать ", >�апа-�едведь �тветил: " >�ы �лишься �а �еня, �ричишь ".

�огда �ебенок �видит �итуацию �т, �ереживет �е, �ля �его �танет �егче �опоставить �е �тношениями �ежду �одителями.

�ятилетний �ебенок �же �остаточно �одготовлен, �тобы �онимать �зрослые �роблемы. �ожно �ассказать �алышу �ро �о, �ТО �емья �оздается �о �юбви. �огда �юбовь �роходит, �же �е��мысла �ыть �месте.
�олее �асто �оворите �юбви

�ИТУАЦИЯ. �втобусе �дут �ама, �абушка �альчуган �ет �яти. �алыш �оказывает �кно:

- �а, �а! �мотри! �он �тец �а �втомобиле �дет!

- �е��, �ень, �то �е �аш �тец �дет, �то �ужой �ядя.

- �огда �аш �тец �ернется? �ля �его �чера �етском �аду �олдата �ририсовал...

�азговор �мешивается �абушка:

- �тец �ехал �ругой �ете.

�ать �елает �абушке " >�трашные г��аза ".

- �енечка, �апу �а �аботе �адерживает �ачальник, �от �н �е �ожет �риехать.

�айя �уликова: " >�ама �ебенком - �ертвы �ерьезной �ушевной �равмы. �аме �ледовало �разу �КАЗАТЬ �альчику �б �ходе �тца. �еперь �та �ИТУАЦИЯ �орождает �уше �ебенка �мятение, �дни �ишь �опросы.

�бман - �е �ыход �з �оздавшегося �оложения. �алыш �бязан �нать �равду, �акая �ы г��рькая �на �и �ыла. �н �меет �а �то �олное �раво. �ожно �ривести �ля �его �римеры �з �еальной �изни: " >�ережи �з �воего �адика �одители �оже �азвелись ". >�о �одойдут �ут �казки, �ультфильмы: " >�олушка ", " >�ендель �ретель ". >�то �ает �озможность �ебенку �очувствовать, �ТО �одобное �роисходит �е �им �дним ".

�ИТУАЦИЯ." �астоящее �ремя �очке �евять �ет. �апа �е �ами �е �ивет, �риезжает �едко: �ы �азвелись, �огда �еночке �ыло �ять. �перва �на �ильно �ереживала, �отом �роде �спокоилась. �о �астоящее �ремя, �сли �ду �ыносить �усор �ли �агляну �оседям, �ена �ачинает �лакать, �ричит: " >�ама, �ернись!" �огда �обираюсь �а �абочее �есто - �а �е �стория..."

�айя �уликова: " >�акое �оведение �войственно �ногим �етям �з �аспавшихся �емей. �тец �шел, �ейчас �ни �оятся �отерять �динственного �ставшегося �лизкого �еловека.

�ожно �ак �рямо �просить: " >�ы �ТО, �оишься, �ТО �т �ебя �йду? �а �то �ы �т �еня �ожешь �йти, �огда �ырастешь �ыйдешь �амуж. �т �ебя �икуда �е �енусь ". >�евочка �вно �спытывает �ехватка �юбви. �оворите �й �ак �ожно �олее �асто, �ТО �ы �е �юбите, �ТО �на �ас �динственная ".

�ИТУАЦИЯ." �очка �е �омнит �тца - �ы �асстались, �огда �на �ыла �уквально �аленькой. �е �ак �авно �еня �ызвала �колу �чительница, �казала, �ТО �очь �езостановочно �ридумывает �ебылицы �ро �апу: �о �н �аботает �етеринаром �фрике - �ечит �лонов, �о �ежит �линике. �е �ак �авно �казала, �ТО �тец - �иктор �а �елевидении, �аверное, �тобы �се �видели �го " >�живую ".

�айя �уликова: " >�лассе �аверняка �уществует �ругие �ети, �оторые �оспитываются �олько �дним �одителем. �ероятнее �сего �сть �ще �акие-�о �акторы, �оторые �аставляют �евочку �увствовать �ебя �еполноценной, �бъясняет �на �то �ля �ебя �тсутствием �тца. �адобно �однять �амооценку �ебенка, �оняв, �ем �стинная �ричина �го �оведения ".

�РАЗЫ-�АБУ

" >�тец �ас �росил "

�е �римеряйте �а �ебенка " >�остюмчик �ертвы ", >�кроенный �ля �ебя, �юбимой. �ти �лова �меют �озможность �осеять �уше �аленького �еловечка �ерна �траха: �аз �тец �еня �росил, �то �значает, �ожет �йти �ама, �абушка. �станусь �уквально �дин. �то �риводит �увству �ревоги, �стерикам. �удущем �ожет �ерерасти �еврозы �рудности �бщении �о �верстниками.

" >�тец �ехал, �о �есомненно �ернется "

�сли �ы �очно �наете, �ТО �апа �ебенка �икогда �ольше �е �озникнет �го �изни, �е �тоит �авать �алышу �ожную �адежду �ультивировать �увство �бманутых �жиданий.

" >�тец �ридет, �сли �ы �удешь �орошо �ебя �ести "

�е��ьзя �антажировать �ебенка �тцовской �юбовью. �амо �обой, �ади �сполнения �дного �з �аиболее �аветных �еланий �аленький �еловек �удет �ледовать �ашим �словиям. �о �есоответствие �роявится �разу: " >�еду �ебя �орошо, �тец �се �е �риходит ".

" >�тец - �лохой �еловек "

�алыша �бязан �оздаться �оложительный �ли �отя �ы �ейтральный �браз �дного �з �аиболее �риближенных �му �юдей. �удущем �ипаж " >�тца-�егодяя " >�силивает �ероятность �риведения �оявлению �ебенка �севозможных �омплексов �сихологических �роблем.

" >�тец �мер " (>�огиб �ри �сполнении �собо �ажного �адания �. �.)

�пределенные �одители �дут �а �налогичный �бман, �ытаясь �збавить �ебя �т �есконечных �асспросов. �о �звестие г��бели �лизкого �еловека - �чень �ольшой �тресс �ля �етской �сихики. �равда �ано �ли �оздно �сплывет, �ебенка �станется �щущение, �ТО �го �бманывали �сю �изнь.

�ТО �КАЗАТЬ

" >�тец - �ороший �еловек, �о �не �е �равились �го �еальные �оступки: �н �оздно �риходил �омой, �е �омогал �о �ому..."

" >�тец �ас �е �росил - �ы �росто �риняли �ешение, �ТО �удем �ить �тдельно ".

" >�отя �тца �еперь �ругой �ом, �то �е �то �значает, �ТО �н �тал �ебя �еньше �юбить. �н �сегда �удет �воим �апой " .

Психолог: Как объяснить ребенку, что родители разошлись
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!