Как писал классик, " бывает прочтешь в газете статейку И дивишься ей до головотрясения ". ��акое ��ействие ��а ��еня ��роизвела ��едакционная ��татья (��е ��акое-��ибудь ��кзотическое ��нение) �� г��зете " ��ашингтон ��ост " (��е ��акой-��ибудь ��исток), ��ообщающая, ��то �� ��лучае ��ринятия ��ОН ��ешения, de facto ��арующей ��осово ��езависимость, " ��резидент ��оссии ��. ��. ��утин... ��ожет ��ринять ��езолюцию �� ��инично ��рименять ��е ��ак ��рецедент ��ля ��ризнания ��езависимости ��оддерживаемых ��осквой ��епаратистских ��бластей �� ��розападной ��рузии ��ли ��олдавии ". ��ообще г��воря, ��равовые (�� ��ом ��исле �� ��еждународно-��равовые) ��ешения ��оздают ��рецедент ��же �� ��илу ��воей ��ргументированности. ��пеллируя �� ��азуму �� ��праведливости (��сли ��ешение ��сновывается ��а ��истом ��роизволе ad hoc (�� ��той ��елью.- " ��звестия " ) - " ��е ��оги ��драву ��оему ��инить ��репятствия ", - ��го ��рудно ��азвать ��равовым), ��ни ��одсказывают, ��ак ��ледует ��ешать ��налогичные ��роблемы. ��е ��смотреть ��е ��ходства ��ежду ��осово �� " ��епаратистскими ��егионами " ��о��ольно ��рудно. �� ��ам, �� ��ам ��опытки ��ентрального ��равительства ��илой ��осстановить ��адзор ��ад ��тложившимися ��ровинциями ��акончились ��оражением, ��роизошел ��азмен ��аселением, ��осле ��его ��ровинции, ��бретя ��езависимость de facto, ��а ��ротяжении ��олее ��ли ��енее ��о��гих ��ет ��ыстраивали ��вою ��втономную г��сударственность. ��тличие ��осово ��т ��остсоветских ��епризнанных ��тран ��ишь �� ��ом, ��то ��таж ��актической ��езависимости ��т ��етрополии �� ��того ��рая ��еньше, �� ��спехи �� ��озведении г��сударственности ��олее ��кромные. ��о ��сли ��енее ��спешный ��епаратистский ��егион ��се ��е ��аслуживает ��ризнания �� ��иде ��езависимого ��траны - ��аже �� ��упротив ��оли ��ентрального ��равительства, ��о ��епаратисты, ��олее ��реуспевшие �� ��ирном ��озведении, ��аслуживают ��ризнания �� ��ще ��ольшим ��азой. ��се ��азличия ��ишь �� ��году ��бхазии, ��арабаха etc. ��ри ��том ��оссия ��и ��а ��аком ��з ��ариантов ��собо ��е ��астаивает. ��на ��ишь ��гитирует ��ерить ��акой ��годно ��ерой, ��о ��ерить ��динообразно. ��сли ��езависимость ��е ��меет ��озможность ��ыть ��ризнана ��ез ��огласия ��а ��о ��етрополии (��елграда, ��ишинева, ��билиси etc.) - ��орошо, ��усть ��удет ��ак. ��сли ��ешено, ��то ��огда-��о ��адо ��ереводить de facto �� de iure, ��лучившееся ��еобратимо, ��ертвых �� ��огоста ��е ��осят - ��орошо, ��усть ��удет ��ак. ��о, ��ак ��ак �� �� ��ом, �� �� ��ном ��лучае ��меет ��есто ��пелляция �� ��ебольшим ��бщим ��ринципам �� ��оображениям, ��усть ��ти ��ринципы ��рименяются ��авномерно, �� ��овсе ��е ��збирательно. ��сли ��ША �� ��С ��елают, ��тобы ��х г��убоко ��отивированное �� ��ргументированное (��азве ��ет?) ��ешение ��и ��од ��аким ��идом ��е ��огло ��ыть ��рименимо �� ��олностью ��аким ��е ��лучаям, ��х ��озиция ��казывается ��язвима, ��бо ��онятие �� ��авномерной ��праведливости ��о��одчиво ��о ��юдей, �� ��уквально ��ткрытое ��го ��опрание ��ыглядит ��екрасиво. ��амо ��обой, ��олитика - ��ело ��епростое, ��ри ��тстаивании ��воих ��нтересов ��е ��сегда ��дается ��елать ��то �� ��оответствии �� ��ребованиями ��праведливости, �� ��ппоненты ��е ��реминут ��а ��о ��казать. ��днако, ��тругиваясь ��т ��ппонентов, ��овсе ��е ��есомненно ��ыставлять ��ебя ��льтернативно ��даренным. ��огда �� ��анном ��азусе ��утину ��меняется ��инизм, ��елишне ��спомнить, ��то ��ообще-��о ��инизм ��сть ��емонстративное ��опрание ��бщепринятых ��енностей �� ��равил." ��ьфу ��не ��а ��се ��аши ��равила!". ��бвинять ��еловека, ��ак ��аз ��амеренного ��пеллировать �� ��бщим ��равилам, �� ��инизме, ��. ��. �� ��арочитом ��твержении ��равил, ��аже �� ��инизмом ��е ��азовешь - ��азве ��то ��яжким ��диотизмом. ��икто �� ��е г��ворит, ��то ��ысокоморальное ��тстаивание г��ттентотской ��тики ��сть ��ело ��ростое �� ��егкое - ��ут ��рудности ��еизбежны, ��о ��ельзя ��е ��о��тигать ��одобных ��апредельных ��тепеней ��икарского ��ростодушия .
|