Россия полагает, что Фирма Sakhalin Energy, ведущая разработку сахалинского шельфа, намеренно завышает свои расходы, для того, чтобы получить дополнительную прибыль. Фирма " Зарубежнефть ", которая проводила оценку расходной сметы, дала предварительное заключение, информирует печатное издание " Ведомости ". Объем расходов завышен на 1, 6 млрд долларов, полагают проверяющие. по соглашению о разделе продукции (СРП) бизнес может компенсировать траты на разработку месторождения из прихода денежных средств от продажи полученной нефти, по этой причине чем больше смета, тем менее выгоден проект для принимающей стороны. Параллельно чиновники ищут способ изменить правила СРП по " Сахалину-2 " и увеличить доход России. Sakhalin Energy подозревают в завышении расходов в 2001 году российские чиновники и Sakhalin Energy (55% акций - Royal Dutch Shell, 25% - Mitsui, 20% - Mitsubishi) согласовали смету расходов на реализацию " Сахалина " в размере 12 млрд долларов. В сентябре 2005 года Sakhalin Energy представила исправление сметы проекта. Совокупные траты по проекту обязаны вырасти почти вдвое - до 21, 9 млрд долларов. Государство увеличение затрат не утвердило и поручило организации " Зарубежнефть " протестировать данные Sakhalin Energy по второму этапу освоения сахалинского шельфа. Как сообщает печатное издание " Ведомостям ", предварительная оценка сметы уже есть. По отзывам экспертов, Фирма Sakalin Energy не имеет права списывать на траты, которые обязаны быть компенсированы, не менее 1, 6 млрд долларов: 1 млрд долларов потерь из-за отсрочки поставки СПГ в Азию на один год, еще 560 миллиона долларов расходов на улучшение инфраструктуры аэропорта " Ноглики " и 74 миллиона долларов иных капитальных затрат. Sakhalin Energy подозревают в занижении прихода денежных средств Доли страны и инвестора при разделе прибыльной продукции меняются в зависимости от внутренней нормы рентабельности проекта, которая со своей стороны зависит от величины затрат оператор�� и расчетной цены на нефтепродукты. Как сообщает печатное издание " Ведомости " ссылаясь на бывшего начальника отдела СРП Минэкономразвития Олега Кошикова, в соглашении по " Сахалину-2 " зафиксировано, что при рентабельности 24% государству достанется 70% добытого сырья, а организации - 30%, Если Рентабельность не ниже 17, 5%, соотношение становится 50% на 50%, при рентабельности ниже 17, 5% Россия получит 10%, оператор же 90%. Рентабельность зависит от сметы расходов и расчетной цены на нефтепродукты, установленной в комплексном плане освоения " Сахалина-2 ". Когда он утверждался наблюдательным советом в 2003 году, за основу взяли 24 долларов за баррель (усредненная стоимость без привязки к сорту нефти), в 2005 году цену повысили до 34 долларов. Но в начале октября 2006 года Счетная палата сказала, что в расчетах Sakhalin Energy оценки экономической эффективности проекта уменьшает потенциальные доходы, занижая цену нефти. По данным газеты " Ведомости ", Минпромэнерго желает добиться от оператор�� увеличения расчетной цены до 50-60 долларов за баррель, при которой Рентабельность не опустится ниже 17, 5%. Россия будет иметь возможность тогда рассчитывать Более чем на 50% прибыльной продукции. Однако, уполномоченный Sakhalin Energy Игорь Игнатьев информирует, что цены на нефтепродукты, зафиксированные в договоре нужны только для оценки экономической эффективности проекта на 40 лет вперед, Но не имеют значения для поступления реальных прихода денежных средств. Фактические же раздел прихода денежных средств будет определяться ценами на сырье в каждый год. Если будет 60 долларов за баррель, доля России в разделе продукции автоматически увеличится, дает обещание Игнатьев .
|