Армия США за последние пятнадцать лет потратила на незавершенные проекты 32 млрд. долларов, не получив на вооружение ни одной новой единицы военной техники. Причиной столь масштабных растрат стала непродуманная реализация военных программ, которые часто закрывались, а освободившиеся средства тратились на уже существующие а также проверенные технологии. Теперь Пентагон желает свыше взвешенно подходить К новым проектам, Впрочем свернуть С проторенного пути " разбрасывания " млрд. будет сложно. Командование Армии США по запросу госсекретаря Армии Джона Макхью провело оценку реализации оборонных программ С 1995-го по 2010 год. В открытом доступе отчета о проведенной работе нет, Впрочем печатное издание The вашингтон пост написала ссылаясь на полученную копию документа, что деятельность армейского командования получила неудовлетворительную оценку, а действия высших чинов При управлении различными проектами были названы " неприемлемыми ". Такую же оценку получило а также Пентагон. в целом С 1995-го по 2010 год Армия США а также министерство обороны США закрыли 22 оборонных проекта, пятнадцать из которых - за последние десять лет. В общей трудности, на незавершенные программы американские военные израсходовали 32 млрд. долларов, не приняв на вооружение ни одной новой единицы военной техники. В середине мая 2011 года министр обороны США Роберт Гейтс сказал, что С одиннадцать сентября 2001 года министерство обороны США на практике удвоил расходы на перевооружение, потратив более 700 млрд. долларов на проекты разработки а также закупку новой военной техники." Все это закончилось лишь незначительным ростом боевого потенциала военной мощи ", - подвел итог Гейтс. Прожорливые среди наиболее дорогих незавершенных проектов в отчете Армии США упоминаются разведывательный винтокрылый аппарат RAH-66 Comanche а также " Боевые системы грядущего " (FCS). Только эти два проекта на практике безвозвратно " съели " 25 млрд. долларов. Среди иных незавершенных программ - разработку самоходной артиллерийской установки Crusader калибра 155 миллиметров, Разработка ракетной системы ATACMS BAT, Stinger RPM Block II а также машины разграждения Grizzly Breacher. Разработка разведывательного вертолета RAH-66 Comanche началась в 1988 году. Новая машина, создававшаяся С применением технологии малозаметности, должна была поменять Все вертолеты UH-1 Iroquois, AH-1 Cobra, OH-6 Cayuse а также OH-58 Kiowa. В общей трудности планировалось приобрести 650 вертолетов Comanche на 39 млрд. долларов. Проект был закрыт в 2004 году совместным решением командования Армии США а также Пентагона, которые посчитали, что дешевле а также эффективнее будет приобретать беспилотные летательные аппараты а также уже существующие модели вертолетов. в общей трудности на программу разработки RAH-66 было потрачено около восьми млрд. долларов, шесть из которых - в 1995-2004 годах. За досрочное закрытие проекта организации Boeing а также Sikorsky, занимавшиеся созданием Comanche, получили компенсацию в размере 700 млн. долларов. В общей трудности, было создано два прототипа вертолета, которые в настоящее время можно увидеть в Музее армейской авиации в Форт-Ракере. В результате Закрытия проекта министерство обороны США а также Армия США получили возможность перенаправить пятнадцать млрд. долларов, зарезервированных на RAH-66, на другие проекты. С 2004 года из этой суммы 2, 2 млрд. долларов были потрачены на покупку беспилотных летательных аппаратов, еще 2, 2 млрд. - на ударные вертолеты AH-64 Apache а также 1, 5 млрд. долларов - на ремонт а также модернизацию транспортных вертолетов CH-47 Chinook. Однако, справедливости ради обратим внимание, что " шерсти клок " С проекта Comanche Армия США Все же получила - большинство технологии, примененные в этой машине, сейчас используются в AH-64D Apache Longbow Block III, серийное производство которого началось весной 2011 года. Любопытно, что заместо дорогого Comanche (около 60 млн. долларов за штуку) было решено сделать свыше дешевый обладающий оружием разведывательный винтокрылый аппарат ARH-70 Arapaho. Контракт на разработку машины получила американская Фирма Bell Helicopter. Собственный 1-ый полет винтокрылый аппарат совершил в 2006 году, но в октябре 2008 года министерство обороны США принял решение закрыть Проект, так как конечная стоимость Arapaho получалась сильно выше расчетной. К этому времени на программу было потрачено 533 миллиона долларов. По сопоставлению С RAH-66, сумма небольшая, но американские военные, видимо, приняли решение учиться на своих ошибках а также не допускать колоссального повышения расходов. Однако, такая " учеба " не отразилась на программе создания целого семейства Боевых систем. Их Разработка велась С 2003 года С именем " Боевые системы грядущего " (FCS). Итогом проекта обязано было стать разработку целого спектра военной техники начиная С беспилотных летательных аппаратов а также заканчивая гаубицами а также танками. При этом последние, кроме обычных пушек, пулеметов а также гранатометов, обязаны были получить а также перспективное лазерное оружие для поражения легкобронированной техники а также низколетящих целей. Проект FCS за Все время своей реализации претерпел несколько перемен а также в 2009 году был полностью закрыт. поясняя заключение о закрытии проекта, Гейтс сказал: " по моему опыту, Если вы хотите заменить Все разом а также сделать что-то абсолютно новое, вы часто заканчиваете дорогостоящей катастрофой. Если Google способен сделать что-то революционное, то у нас (военных - примечание Ленты. Ру) нет подобных способностей ". К этому моменту на FCS было потрачено уже 19 млрд. долларов. В результате Проект " Боевых систем грядущего " был изменен полностью а также сейчас известен как Программа модернизации Армии США. Она предусматривает в большинстве своем закупку уже имеющихся образцов вооружения, и создание части видов новой техники, но уже в соответствии С упрощенными требованиями. Отчет об армейских проектах завершается рекомендациями, как не допустить столь значительных бесполезных трат в будущем. Согласно документу, нужно исполнить общей сложности четыре требования: жестко придерживаться временных рамок, свыше четко управлять рисками, заключать контракты С проверенными компаниями а также предоставлять подрядчикам адекватное техническое задание. Армейское руководство заверило министерство обороны США, что на практике Все эти советы уже сделаны. Страна дорогих проектов Следует отметить, что неразумное управление военными проектами вообще свойственно американским военным. Общедоступных документов о закрытых оборонных проектах ВВС, ВМС а также Морской пехоты США нет, но можно предположить, что а также эти рода войск за последние пятнадцать лет потратили немало долларов на реализацию программ, которым не суждено быть завершенными. Одним из доводов в угоду такого версии является Проект создания палубного штурмовика A-12 Avenger II для ВМС США. организации Boeing а также General Dynamics под конец 1980-х - начале 1990-х годов занимались созданием самолета, который обязан был поменять устаревшие A-6 Intruder. На выполнение ушло 3, 88 млрд. долларов, Впрочем на эти деньги организации сумели сделать Только один массо-габаритный макет перспективного штурмовика. Программа была закрыта в январе 1991 года по распоряжению Пентагона. Другим примером того, что министерство обороны США не умеет экономить, является истребитель F-22 Raptor, единственный в мире боевой самолет 5-го поколения, принятый на вооружение. Этот Проект был завершен лишь условно. В начале ВВС США планировали принять на вооружение 750 подобных истребителей, но в 2010 году приняли решение встать лишь на 187, 168 из которых уже получили. Общая стоимость программы создания а также закупки F-22 составляет 77, 4 млрд. долларов, хотя в начале планировалось, что ценник не превысит 26, 2 млрд. долларов. В 2010 году военные приобретали F-22 по 411, 7 миллиона долларов США за одну штуку. по пути Raptor, похоже, идет а также перспективный истребитель F-35 Lightning II. К настоящему времени на программу разработки самолета, который задумывался как свыше дешевая альтернатива F-22, уже потрачено свыше 50 млрд. долларов. В общей трудности, разработку а также покупка серийных F-35 обойдется США в 382 млрд. долларов. На вооружение ВВС обязаны поступить 2443 подобных самолета. Однако, шансов на то, что Проект Lightning II будет закрыт полностью, немного - истребители, стоящие на вооружении ВВС а также ВМС США, уже устарели, а поменять Их по факту нечем. за последний период времени в США развернулась борьба за уменьшение оплаты оборонных проектов. Например, администрация президента США потребовала от Пентагона сокращения трат на сто млрд. долларов в ближайшие 5 лет. Из-за этого Гейтс сказал, что военные избрали консервативный подход а также приняли решение идти по пути преимущественно восстановления а также модернизации уже имеющихся вооружений, и приобретения уже существующих образцов военной техники. При этом бесперспективные С позиции минобороны проекты будут закрыты. Закрытия были начаты в январе 2011 года, когда министерство обороны США свернул программу создания экспедиционной боевой машины Морской пехоты США. На эту машину было потрачено около трех млрд. долларов из пятнадцать планируемых. 25 апреля 2011 года Пентагон заявило о закрытии проекта создания альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II. На программу разработки, по разным данным, было потрачено 2, 8-3, 5 млрд. долларов. По информации компаний General Electric а также Rolls-Royce, создававших двигатель, работа завершена на 80 %. сейчас под угрозой Закрытия в США находятся еще два проекта: создания альтернативы бронетранспортерам HMMWV а также истребителя F-35B С укороченным взлетом а также вертикальной посадкой .
|