![Последнее российское ` космическое ` судно ушло с молотка за бесценок [06.12.2005 16:45]](/pictures/6/31285.jpg) |
|
Работавшее на космос российское Научное Судно " Космонавт Георгий Добровольский " во вторник продано с аукциона в Королеве меньше чем за миллион долларов, сказал начальник пресс-службы Роскосмоса Вячеслав Давиденко. Научный флот России лишился своего последнего " космического " судна. " Судно приобретено фирмой Natalia shiping Ltd, за��егистрированной в островном государстве Сент-Китс и Невис (Антильские острова), за 24, 6 миллиона рублей ", - за��вил Давиденко. Он уточнил, что стартовая стоимость лота составляла 24 миллиона руб.. " Вырученные при продаже судна средства поступят в федеральный бюджет ", - уточнил Давиденко. Как прежде за��вили в Роскосмосе, установленная на судне " Космонавт Георгий Добровольский " аппаратура морально устарела, содержание корабля обходится более чем в 1 миллиона руб. в месяц и является убыточным. Решение выставить Судно на аукцион было принято Роскосмосом и Росимуществом после консультаций с генеральными конструкторами космических комплексов. Однако, Как прежде поведал бывший капитан корабля, Сергей Суворов, " телеметрическая аппаратура " Добровольского " стоит бешеных денег, в ней много палладия, платины, золота и серебра, не говоря уже про то, что кроме специального космического оборудования, установленного в 26 лабораториях, на корабле много и иного ценного имущества." Так что для покупателей это поистине Клондайк ", - считает Он. Кстати, ремонт судна стоил бы около 900 тыс. Долларов, то есть чуть больше суммы, за которую Его продали. Из одиннадцать судов космического флота СССР, а после и России сейчас уцелели только два, при этом НИС " Космонавт Виктор Пацаев " давно уже выведено Из плавсостава и используется в виде одного Из корпусов Калининградского Музея мирового океана. Научное Судно " Космонавт Георгий Добровольский " Построено в 1968 году в СССР. Порт приписки - Санкт- Петербург, место стоянки - в г. Светлом Калининградской области. Теплоход пребывал в хозяйственном ведении ФГУП " НПО измерительной техники " и использовался Как командно-измерительный комплекс при работе с космическими аппаратами. Его протяженность в длину - 121, 8 м; ширина - 16, 7 м; максимальная дальность плавания - 16 тыс. Миль; водоизмещение - 8950 т; полный вес - 6405, 1 т. на протяжении последних десяти лет " Георгий Добровольский " не выходил в рейс для исполнения за��ач, связанных с исследованием космоса. " Добровольский " был перегнан в Светлый в 2003 году распоряжением руководства " Росавиакосмоса " (ныне Федеральное космическое агентство " Роскосмос " ) Из Санкт-Петербурга. Сегодня корабль брошен на произвол судьбы: капитан Суворов уволен, дежурный Экипаж безостановочно меняется, на судне нет электроэнергии и тепла. Одновременно, по отзывам экспертов, по своим техническим характеристикам Судно пригодно к дальнейшему использованию Еще на протяжении нескольких десятков лет. Несмотря на возраст (оно Построено в 1968 году Как лесовоз, переоборудовано в 1978 году), Его корпус ледового класса имеет износ не больше чем 7%, а моторесурс главного двигателя и иных механизмов не выработан. Еще годом ранее моряки ждали средств на ремонт, после которого " Добровольский " обязан был уйти для работы к берегам Французской Гвинеи, к космодрому Куру. Но деньги Так и не появились. Экипаж и ветераны морского космического флота начали борьбу за Судно. Между тем на их обращения не ответили ни судовладелец - гендиректор ФГУП " НПО измерительной техники " Геннадий Райкунов, ни руководство Федерального космического агентства, по программам которого работал " Георгий Добровольский ", обеспечивая связь с космическими кораблями и орбитальными станциями. Ученые обращались даже к В. В. Путину, требуя не допустить списания корабля. Предлагали разные варианты Его дальнейшего " трудоустройства ". Знаменитый летчик-Космонавт Валерий Губанов внес инициативу обучать на " Добровольском " слушателей Высшей академии космических войск им. Можайского. Была идея применять Судно и в международных спасательных экспедициях МЧС Как современный плавучий госпиталь. Можно было применять НИС и для предсказаний цунами и ураганов, что наиболее актуально Сегодня. Но с мнением экспертов считаться не стали." Страна теряет весьма многое, - сказал " Независимой газете " за��. директора Калининградского филиала ФГУП " НПО измерительной техники " Николай Буров, бывший начальником 14 экспедиций на судах космической связи. Еще в ноябре прошедшего года Буров официально обратился к руководству Федерального агентства по управлению федеральным имуществом с прошением " остановить на некоторое время исполнение поспешного решения Федерального космического агентства от 05. Одиннадцать. 2004 о списании НИС " Космонавт Георгий Добровольский ", потому что это Решение принималось с подачи людей уважаемых, Но никогда не ходивших на этом судне в море, не знающих всех Его мореходных качеств и истинного богатства, не являющихся профессионалами в вопросах Его прямой эксплуатации ". Письмо " приняли к сведению ". " Обработка получаемой от космических аппаратов информации в судовых лабораториях - это вчерашний день, - сказал " НГ " главный специалист " Роскосмоса " Леонид Вернигора.- Морские космические суда нам не нужны. По этой причине " Добровольский " обречен и будет продан " .
|