![Подавляющее число граждан России недовольны качеством услуг ЖКХ [19.02.2006 06:16]](/pictures/19/46428.jpg) |
|
Подавляющее число граждан России (64%) сегодня недовольны работой жилищно-коммунальных служб, которые отвечают за эксплуатацию их домов. по информации Фонда " Общественное мнение ", по сопоставлению с 1999 годом, когда этот вопрос был задан в первый раз, доля недовольны�� возросла на 25 %. Можно предположить, что дело тут не только в снижении качества услуг, но И в постоянном росте тарифов, - платя больше, потребители предъявляют " коммунальщикам " более высокие требования. в январе 2006 года плата за сервис ЖКХ выросла, по полученной информации опроса, Как минимум у 60% граждан России. При этом только 12% опрошенных утверждают, что они платят столько же, сколько в начале зимы прошедшего года, 18% - затрудняются с ответом, а 10% - вообще не имеют, по их высказываниям, доступа к услуг��м ЖКХ, то есть не пользуются ничем, кроме электричества (на селе подобных людей почти четверть - 22%, в малых городах - 10%). Две трети отпрошенных, заявивших, что в январе они платили больше, чем в начале зимы (40% от всех опрошенных), подчеркивают, ведь это сильно ухудшило их материальное положение; более чем вдвое реже опрошенные сообщают о незначительном ухудшении (17%), И лишь 3% - говорят, что рост цен никак не повлиял на уровень их благосостояния. Участников опроса, признавших, что свежие тарифы в этой или другой мере сказались на их семейных бюджетах (то есть 57% опрошенных), попросили рассказать, что они собираются из-за этого предпринять. 17% граждан России принимают перемены смиренно И ничего предпринимать не собираются ( " буду уповать на Бога ", " смирюсь И буду оплачивать " ). в сообщении Фонда " Общественное мнение " подчеркивается, что менять работу или искать приработки, чтобы справиться с новыми тратами, готовы лишь 5% отпрошенных ( " будем деньги зарабатывать " ). Определенные (3%) собираются экономить на иных статьях расходов, дабы расплатиться за сервис ЖКХ ( " экономить на одежде, транспорте, питании " ). Другие (1%) надеются уменьшить расходы на потреблении самих услуг ЖКХ: установить счётчики И оплачивать по ним за настоящее потребление, а вовсе не за некие потребительские нормативы, начисляемые коммунальными службами ( " индивидуальные счётчики ставить надо " ). 2% предполагают оформить субсидию, которой прежде не пользовались. И, наконец, 3% опрошенных собираются " качать права ": 2% - принимать участие в коллективных акциях протеста ( " выходить на митинг " ), а 1% - бороться в индивидуальном порядке, обращаясь в суд или к представителям местной власти. Как утверждают 7% отпрошенных, там, где они живут, в последний месяц проходили реальные акции протеста в связи с повышением платы за сервис ЖКХ. Подавляющее число опрошенных (63%) одобряют такие акции (не одобряют их - 10%, воспринимают безразлично - 18%), но о готовности подключиться к протестующим респонденты заявляют существенно реже (38%). Максимальный протестный потенциал - в Южном федеральном округе, где выражают подготовленность подключиться к массовым акциям 55% опрошенных. Естественно, более часто иных подготовленность принимать участие в акциях протеста провозглашают те, чьё материальное положение в результате повышения тарифов сильно ухудшилось (51% этой группы). Однако, даже среди тех, у кого расходы на сервис ЖКХ буквально невыросли, доля заявляющих о готовности стать участниками массовых акций протеста ненамного ниже (40%) .
|