|
|
1-ый вице-премьер Игорь Шувалов сказал, что в РФ имеют возможность появиться Платные дороги При отсутствии бесплатной альтернативы. Ряд специалистов настаивает: Платные дороги - Это всего лишь дополнительное удобство, они обязаны иметь бесплатных дублеров. 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов считает возможным возможности появления в РФ платных дорог При отсутствии бесплатной альтернативы. Фото: ИТАР-ТАССПервый вице-премьер правительства Игорь Шувалов, Произнося речь во Владивостоке на открытии Тихоокеанского форума, не исключил возможности появления в РФ платных дорог При отсутствии бесплатной альтернативы. Так, Он поднял тему, которая активно обсуждалась под конец прошедшего года А также вызвала тогда немало споров. " Это покуда дискуссионная тема ", - оговорился Шувалов, отметив, что согласно ныне действующему законодательству, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Но При необходимости, По данным вице-премьера, Это требование можно отменить. " Предлагается принять меры К, что в случае, если экономическая необходимость, коммерческий интерес А также спрос в появлении платной автомобильной дороги есть, то эта дорога должна быть, даже При условии отсутствия бесплатной альтернативы ", - уточнил Шувалов. К этому Он прибавил, что в любой стране, которая занимается масштабным строительством дорожной сети, финансирование осуществляется как за счет государственных денег, Таким образом А также в условиях чередования С частными вложениями. обратим внимание, что прежде власти России много раз произносили о необходимости увеличить количество платных дорог в стране, Но только При наличии объездных бесплатных дорог. Вопрос о появлении платных автодорог, у которых не станет бесплатных дублеров, был в Первый раз поднят на правительственном уровне осенью прошедшего года заместителем руководителя Минэкономразвития Андрей Клепачом. Согласно его заявлению, Это ускорит развитие транспортной инфраструктуры в стране. К тому же речь об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог шла как в отношении возведения новых дорог, Таким образом реставрации старых магистралей. Клепач сказал, что отказ от бесплатных дорог в некоторых случаях нужен для привлечения частных инвестиций в возведение. Он также уточнил, что если муниципалитет реконструирует трассу, " то у него иного пути нет: чтобы отбить Эти деньги, Надо сделать, чтобы эта дорога была платной ". При этом заместитель руководителя Минэкономразвития не боится возникновения " социального напряжения ", потому что, согласно его заявлению, повествование ведется о невысокой плате за пользование автодорогами." Понятно, что всегда лучше ездить бесплатно, Но лучше ездить по дороге, чем не ездить ни по каким дорогам ", - уточнил Он. Директор отдела инвестиционной политики министерства Сергей Беляков тогда согласился, что отмена принципа обязательности альтернативной бесплатной дороги приведет К существенному притоку частных инвестиций в инфраструктуру, И будет нести в себе дополнительные плюсы для экономики. Поддержал предложение об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог При возведении новых платных трасс или реставрации старых А также Минтранс. При этом супротив предложения Клепача С резкой критикой высказался руководитель отдела государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев." по настоящему, предложение Минэкономразвития отказаться от принципа альтернативности При возведении платных автомобильных дорог нарушает публикацию Конституции РФ о свободе передвижения Жителей, И противоречит закону " об автомобильных дорогах А также о дорожной деятельности в России ", - сказал тогда парламентарий. " Мы отдаем государству деньги, Мы ожидаем адекватной отдачи " супротив идеи Шувалова выступил глава движения автомобилистов " Свобода выбора " Вячеслав Лысаков: " Платные дороги в евросоюзе, в мире имеют весьма малую длина, А доход от них никогда не является серьезной суммой в виде инвестирования в дорожное возведение. Эти деньги идут на самоокупаемость трасс, нанесение разметки, оплату персонала А также Таким образом далее. А также Говорить про то, что Платные дороги�� имеют возможность дать бюджету огромные вливания, совершенно несерьезно ". помимо этого, в беседе BFM. Ru специалист обратил внимание, что от такого нововведения имеют возможность пострадать как экономика, Таким образом А также социальная сфера." Надо принимать во внимание желания не только простых автомобилистов, Но А также грузо- А также пассажироперевозчиков, которые испытывают в нынешних экономических условиях достаточно большие нагрузки, большинство из них работают в минус. Дополнительно обременять перевозчиков - нагнетать социальную напряженность. С нас, автомобилистов, каждый год собирают огромные средства в качестве транспротного налога, А 70% стоимости бензина - акцизы А также налоги. Надо принимать во внимание величину экспортных пошлин, по факту запретительных на иномарки. Все Это в совокупности не предоставляет основания автомобилистам надеяться на то, что государство обязано снабдить свои социальные обязательства, построить А также дать нам в поручение достаточно благоприятную, протяженную дорожную сеть. Более 50 тыс. населенных пунктов в РФ не имеют дорог С твердым покрытием. Мы отдаем государству деньги, Мы ожидаем адекватной отдачи. Говорить, что В настоящее время надобно строить Платные дороги без альтернативы, Это означает создавать проблемы, социальную напряженность, давить малый А также средний бизнес ", - считает Лысаков. " Это абсолютно исключено, - возражает супротив идеи Шувалова ведущий научный работник ЦНИИП градостроительства, специалист ООН Александр Стрельников." Платные дороги имеют возможность быть только альтернативой бесплатным. Платные дороги - Это дополнительная роскошь ", - объяснил Он BFM. Ru. А вот партнер организации Strategy partners Алексей Праздничных считает возможным, что такое начинание имеет возможность быть эффективным При грамотном подходе К взиманию платы: " Вопрос регулирования ценообразования в рамках платных дорог - основной. Тут весьма важно четко понимать, кто пользуется этой дорогой, для каких сегментов эта дорога Может стать недоступной. Эти сегменты имеют возможность получать компенсации, льготы А также Таким образом далее ". Но открытым остается Вопрос формулировок, заметил Праздничных." в рамках нашего закона подразумевалось, что если есть платная дорога, то должна быть несомненно альтернативная бесплатная, Но в прямой формулировке Это звучит странно. С позиции интернационального опыта, редко бывает, когда есть платная дорога А также абсолютно равнозначная бесплатная. Это имеет возможность быть платный мост, А также нередко не бывает бесплатной альтернативы. Имеет возможность быть, можно совершить альтернативный маршрут С учетом потери времени, через другие пункты. Это зависит от конкретных примеров. Сложный Вопрос - что подразумевать под альтернативой ", - объяснил Праздничных BFM. Ru .
|