![Пагубные приоритеты Алексея Миллера [02.03.2006 16:56]](/pictures/2/49011.jpg) |
|
Планы " Газпрома " по развитию трубопроводных систем не позволяют ему увеличивать объемы добычи газа Необходимость следовать политической конъюнктуре ставит под опасность репутацию крупнейшего добытчика газа - " Газпрома ". Например, 60% инвестпрограммы организации в 2006 Г. Пойдут на реализацию проектов транспортировки " Голубого бензина ". " Газпром " объясняет эту тенденцию достаточным уровнем добычи и необходимостью модернизировать транспортные магистрали, изношенность которых в настоящее время составляет 57, 7%. Однако, по результатам экспертизы специалистов, производство " Газпрома " стагнирует: объем добычи организации еле сравнялся с результатами 1999 Г. В настоящее время газовый монополист потихоньку сдает позиции независимым добытчикам. А разработка новых масштабных месторождений, например, ямальских, чьи накопления оцениваются более чем в 10, 7 трлн куб. М, требует гигантских инвестиций - 70 млрд долл. До 2010 г. Объем инвестиций " Газпрома " в Развитие систем магистрального транспорта газа большей частью будет освоен на шести главных стройках: системе газопроводов " Заполярное - Уренгой ", магистральном газопроводе " Северные районы Тюменской области - Торжок " (СРТО-Торжок), газопроводе " Ямал - Европа ", Северо-Европейском газопроводе, газопроводе " Грязовец - Выборг " и газопроводе " Починки - Изобильное - Североставропольское ПХГ ". Также До 2020 г. Надобно реконструировать 27, 5 тыс. Км газопроводов и заменить 25 млн кВт газоперекачивающих агрегатов. Предусматривается Также расширение подземных хранилищ газа До 75 млрд куб. М. Возведение новых газопроводов связано с реализацией программы по увеличению добычи газа До 760 млрд куб. М к 2020 г., из которых, Как предполагается, доля " Газпрома " составит менее 590 млрд куб. М газа в год, доля независимых производителей - еще 170 млрд куб. М. Упор на Развитие газотранспортной системы " Газпром " производил не всегда. В 1990-2002 гг. Фирма финансировала реставрацию магистральных газопроводов только на треть от потребностей. В результате пропускная способность газопроводов из Надым-Пур-Тазовского района в 2005 г. Упала До 522, 2 млрд куб. М (проектная мощность - 577, 8 млрд куб. М в год). Заключение о смещении акцентов с месторождений на транспортную систему было сделано в 2005 Г. С благословения Минпромэнерго, хотя глава Минэкономразвития Герман Греф и отстаивал позицию резкого наращивания запасов " Газпромом ". По подсчетам монополиста, пропускную способность единой системы газотранспорта (ЕСГ) нужно повысить к 2007 г. На 35 млрд куб. М. Этого хватит для прокачки газа Как самой организации, Таким образом и независимых производителей. Как заявили RBC daily в пресс-службе " Газпрома ", за последние четыре года создан задел на среднесрочную перспективу в области добычи газа: введены в использование мощности по добыче суммарной проектной годовой производительностью 184, 5 млрд куб. М. По этой причине Сейчас можно больше внимания уделять развитию и реставрации газотранспортной системы. Таким образом, в 2005 Г. Из общего объема капвложений (188 млрд руб.) инвестиции в трубопроводы превысили 120 млрд руб. На геологоразведку и бурение " Газпром " потратил около 40 млрд руб. Между Тем, по анализу Института энергетической политики, по факту объемы добычи " Газпрома " невелики: заявленный уровень добычи - 545, 1 млрд куб. М в 2004 г.- даже не дотягивает До показателей 1999 г. в 2006 г." Газпром " продолжил вкладывать деньги в возведение газопроводных систем. 60% инвестпрограммы бюджета-2006 (310, 1 млрд руб.) пойдут на увеличение мощностей транспортных потоков. Между Тем, по отзывам аналитиков, Решение организации сконцентрироваться на развитии транспортной системы связано с желанием правительства укрепить статус мирового экспортера газа." Приоритет властей - поставки газа в европейский союз по интернациональным договорам, по этой причине в настоящее время " Газпрому " предполагается решать нелегкую задачу поиска средств на наращивание объемов добычи ", - говорит бизнес-директор по ТЭК аудиторско-консультационной организации " Развитие бизнес-систем " Сергей Сергиенко. " Газпром " пытается не терять статус газового монополиста. В 2006 Г. Фирма наконец-то собралась приступить к освоению газовых месторождений Ямала, на Это менеджмент планирует потратить большую часть из оставшихся 120 млрд руб. Но, по анализу экспертов, Это не весьма большая сумма." на Ямале полностью отсутствует транспортная инфраструктура и местные строительные материалы (за исключением песка). Все необходимое: щебень, цемент, прочие стройматериалы, металлоконструкции, трубы, оборудование и Т. Д.- надо будет завозить с материка ", - говорит источник в " ЛУКОЙЛе ". По расчетам ВНИПИГАЗ, объем грузоперевозок после начала программы освоения Ямала составит от 700-800 тыс. Т груза каждый год в первые 1-2 года работы и До 1, 5-2 млн т грузов в будущем. у " Газпрома " есть 3 варианта: модернизировать существующие 280 км железной дороги и достраивать 280 км новой дороги; оплачивать по 2 тыс. Долл. За час работы одного вертолета либо создавать временные ледовые дороги со средней скоростью движения по ним 5-10 км в час. На этом, естественно, расходы не заканчиваются." район Ямальского месторождения неизвестна, Однако георазведка 100 кв. Км стоит 2-2, 5 млн долл., бурение одной скважины - 1-2 млн долл.", - говорит начальник аналитического отдела ИК " Брокеркредитсервис " Максим Шеин. Правда, по отзывам президента Российского союза нефтегазостроителей Юрия Баталина, осваивать месторождение нужно быстрее. По прогнозам специалистов, к 2020 г. Потребность европейских стран в российском газе вырастет До 220-250 млрд куб. М супротив нынешних 140 млрд куб. М, поставленных в 2004 г. Так, за пятнадцать лет, Возможно, потребуется повысить экспорт Российского газа в европейский союз на 100 млрд куб. М. Однако в будущем, может быть, список приоритетных транспортных строек " Газпрома " может пополниться новыми объектами. В июле 2005 г. В. В. Путин сказал, что Россия может построить новый газопровод по территории Турции, на что " Газпром " тут же ответил, что рассматривает возможность возведения второй очереди " Голубого потока ". В то же время, по информации Минэкономразвития, " Газпром " не быстро, Но верно теряет позиции монополиста. в январе 2006 г. Доля добычи газа компанией сократилась на 2, 4% (До 84, 2 млрд куб.) м по сопоставлению с январем 2005 г. Это вызвано увеличением добычи газа независимыми производителями, которые не собираются останавливаться на достигнутом. Два крупнейших частных газодобытчика - " НОВАТЭК " и " Итера " - предполагают удвоить объемы добычи в ближайшие Два года. Таким образом, по информации Минпромэнерго, " НОВАТЭК " дает обещание поднять добычу с 22 млрд куб. М До 45 млрд куб. М, А " Итера " сказала о намерении увеличить добычу с одиннадцать, 3 млрд куб. М До 20, 5 млрд куб. М .
|