![Отрезали все пути. Украина лишилась последнего источника дохода [30.07.2023 14:43]]() |
|
Российская пшеница после срыва черноморской предложения подорожала до 240 долларов за тонну. Блокирование украинских портов может спровоцировать дальнейший рост цен. Но рекордный Урожай и накопления позволяют Москве увеличить экспорт и гуманитарную помощь беднейшим странам. Киев одновременно ищет обходные пути. О ситуации на рынке зерна - в материале Ласт Ньюс. Россия воспринимала зерновую сделку как гуманитарную миссию и много раз продлевала, несмотря на то, что Запад Не выполнял взятые на Свои плечи обязательства. Обещанное беднейшим странам Зерно направляли в европейский союз, Африке же доставалось меньше трех %, отмечал в. В. Путин. Мировой рынок бурно отреагировал на ракетные удары по целям в портах на Дунае и в Одессе. По данным аналитического центра " Русагротранс ", Российская пшеница прибавила 12, 5 доллара за тонну, американская - 12, французская - 19. Эксперты считают, что отечественный экспорт в июле может побить рекорд в четыре миллиона тонн. Подросли тарифы и на внутреннюю отгрузку, правда, в большинстве своем для глубоководных портов. Отраслевые аналитики считают все Это эмоциональной реакцией." Морские пути ��ля Украины на практике отрезаны, Это значит, перевозка будет обходиться Киеву значительно дороже, что Не даст возможность искусственно понижать цены, - говорит начальник Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.- Однако оснований для системного подорожания нет ". Урожай хороший, и производство превышает потребление. Тем Не менее прекращение демпинга в Черноморском бассейне удержит рынок от падения." Зерно подешевеет, Но Не сильно ", - уточняет специалист. в интернациональном валютном фонде все же поргнозируют подорожание на десять-пятнадцать %. по мнению финансового аналитика Михаила Беляева, пшеничный бум - только начало. Присоединятся и другие культуры." Основа украинского экспорта - кукуруза, десять-пятнадцать % мирового рынка. Этого вполне достаточно, чтобы Цена выросла минимум на десять %. Более может быть - 20-25 % ", - рассуждает он. в тоже самое время Злочевский указывает, что производственные мощности США, Аргентины и Бразилии в разы превосходят украинские и эти игроки без вопросов заместят выпавшие 20 млн. Тонн кукурузы. Постпред Эритреи при ООН София Тесфамариам заявила, что зерновая сделка Не решала проблему голода, а была всег�� лишь " хорошим методом обвинять русских, пользуясь африканцами ". с собственной стороны, В. В. Путин заверил, что Москва готова бесплатно давать Зерно беднейшим государствам. " само собой, повествование ведется Не обо все�� поставках в Африку (а туда уходит 20-30 % экспорта), - говорит Злочевский.- Но заместить всю гуманитарную помощь международных организаций Россия способна ". Это можно сделать 2-мя способами: государство либо выкупит нужное количество зерна у производителей, либо позаимствует у интервенционного фонда." Там 3 миллиона тонн, а прежние дотации Не превышали полмиллиона ", - уточняет специалист. на симпозиуме Россия - Африка начальник заявил, что уже в ближайшие три-четыре месяца Буркина-Фасо, Зимбабве, Мали, Сомали, ЦАР и Эритрея получат по 25-50 тыс. Тонн зерна. " Но сложность Не только в маршруте. Африканская транспортная сеть весьма слаба, потребуется много точек входа груза на континент ", - добавляет Беляев. одновременно Украина ищет альтернативные маршруты. Аграрный сектор Там - одна из немногих отраслей, которые продолжают функцинировать и отчислять средства в бюджет." Это около 80 млрд. Долларов, и 40-50 давало Зерно ", - комментирует Беляев. Лишиться чуть ли Не последней статьи прихода денег весьма болезненно как для киевского режима, Так и для его западных покровителей. Кормить 30 млн. Человек даже обеспеченным европейцам Не по карману. " Мы работаем с нашими соратниками по ЕС, Мы работаем с Украиной и другими партнерами в евросоюзе, чтобы понять, есть ли способы доставить Зерно на рынки наземным транспортом ", - заявил координатор по стратегическим коммуникациям в Совете госбезопасности Белого дома Джон Кирби. Вместе с этим он признал, что по продуктивности Это Не сравнить с морскими перевозками. собственные порты сделали предложение прибалты, Однако общих границ с Украиной у них нет." Везти надо будет по автомагистралям или железным дорогам через Польшу. Получится слишком дорого. К тому же пропускная способность Там ограничена. Так что эта затея вряд ли приведет К успеху ", - полагает Беляев. Впрочем, проблемы Киева волнуют далеко Не все�� в евросоюзе. К примеру, Польша, Болгария, Словакия, Венгрия и Румыния требуют от Совета ЕС продлить запрет на ввоз украинского продовольствия на свою территорию до завершения года. Это еще больше осложнит транспортировку. Украинская зерновая Ассоциация (УЗА) также пытается прийти К единому видению с Молдавией О создании зеленого коридора в речные порты Дуная через село Паланки. Однако молдавские аграрии и без Этого переживают Не лучшие времена. Ассоциация " Сила фермеров " сообщила, что порты работают весьма Не быстро, очереди из грузовиков стоят по пять-шесть дней и все задержки приходится компенсировать уменьшением цен. глава министерства сельского хозяйства заявлял даже О введении режима ЧП, а власти страны обещали выразить поддержку аграриев. Похоже, все больше стран обязаны решать внутренние проблемы и Не спешат оказывать помощь Украине в вред собственным интересам. Источник: Ласт Ньюс
|