![Опрос: самые завлекательные черты компаний-работодателей [09.06.2007 12:43]](/pictures/9/128830.jpg) |
|
Имидж компании-работодателя - это совокупность представлений об компании Как работодателе ее работников, а так же среди них потенциальных. К их числу относятся не только соискатели вакансий, но а также все надлежащие Эксперты, работающие в иных компаниях, и учащиеся, студенты. Позитивные параметры имиджа увеличивают Привлекательность компании Для работников, а также это помогает босу с меньшими издержками находить а также удерживать персонал. общероссийский центр изучения мнения большого количества граждан (ВЦИОМ) провел общероссийский опрос. Работающим респондентам задавались вопросы, касающиеся критериев привлекательности имиджа потенциального работодателя При выборе ими работы, и источников получения достоверной с позиции отпрошенных информации о потенциальных работодателях. оказалось, что При выборе потенциального места работы российские соискатели оценивают следующие самых распространенные параметры компаний: Общая Известность Размер, положение на рынке Отношение К сотрудникам Известность а также Имидж начальника История, длительность существования Форма собственности (государственная или частная) Полезность деятельности обществу, людям Принадлежность К определенной промышленности Замешанность в публичных скандалах Страна происхождения (российская или иностранная) Известность, популярность продукции или услуг Привлекательность названия, символики, атрибутики Близость К власти, политикам Участие в благотворительности, социальных программах Влияние на экологию (прежде всего негативное). Чтобы разузнать, какие параметры имиджа работодателя являются Для них значимыми, а какие - нет, респондентам было предложено оценить по 5-бальной шкале (1- " совершенно не важно ", 2 - " скорее не важно ", 3 - " в чем-то важно, в чем-то нет ", 4 - " скорее важно ", 5 - " весьма важно " ) перечисленные выше параметры современных российских компаний. Как стало ивестно, в данной группе опрошенных граждан России на первом месте по значимости - финансовая устойчивость, стабильность компании-работодателя (4, 4 балла). Мужчины оценивают важность этого фактора несколько выше (4, 5), чем Женщины (4, 4), рабочие а также Эксперты без высшего образования - выше (4, 6), чем Эксперты с высшим образованием (4, 4). на 2-м месте Обычно по группе - репутация, недостаток скандалов (4, 1). При этом жители столицы а также Санкт-Петербурга поставили данную характеристику компании-работодателя на первое место (4, 5 балла), в противоположность от жителей крупных городов (численностью от пятьсот тыс. Чел.- 4, 1 балла), малых а также средних городов (50 - пятьсот тыс. Чел.- 4, 1 балла) а также сельской местности (3, 9). Для рабочих а также экспертов без высшего образования репутация потенциального работодателя менее значима (4, 0), чем Для экспертов с высшим образованием (4, 2). на 3 а также 4 места неожиданно вышли " социально значимые " факторы - Полезность деятельности компании обществу, людям (3, 9) а также Влияние на экологию, самое главное негативное (3, 8). Женщины выбирают Эти факторы несколько более часто, чем Мужчины; пожилые - более часто, чем молодежь; образованные - более часто, чем необразованные; москвичи а также жители крупных городов - более часто, чем жители малых городов а также села. на 5 а также 6 местах - параметры, связанные с известностью продукции или услуг компании-работодателя (3, 6) а также известностью а также имиджем ее начальника (3, 6). Эти факторы несколько более важны мужчинам, чем женщинам; жителям столицы а также Санкт-Петербурга - несколько более, чем всем остальным. Интересно, что Общая Известность организации (3, 3) по всех социально-демографических группах При выборе работы играет существенно меньшую роль. в группу не наиболее главных характеристик попали Принадлежность организации К определенной промышленности (3, 4); История, длительность ее существования (3, 4); Форма собственности - частная или государственная (3, 4); Участие организации в благотворительности а также социальных программах (3, 3); Общая Известность компании (3, 3); Страна происхождения - российская или иностранная (3, 2) .
|