![Официальная сообщение о запрете рекламы медицинских изделий [14.05.2014 13:50]](/pictures/14/361267.jpg) |
|
Сейчас Государственная Дума РФ разрабатывает сразу две предложения, призванные ограничить рекламу медицинских изделий в РФ: один проект закона О внесении перемен в Закон РФ " О Рекламе " был внесен на рассмотрение ГД РФ вчера, 13 мая, второй - одноименный - был принят Законодательным собранием в первом чтении 22 апреля 2014 года. Оба законопроекта предусматривают введение полного запрета на рекламу медицинских изделий в любых источниках, Кроме профессиональных средств массовой информации и площадок мероприятий для медицинских сотрудников. проект закона, который был внесен на рассмотрение (но рассмотрен не был) 13 мая, по официальной информации, получил отрицательные заключения от 2-х профильных комитетов Государственной Думы РФ - по экономической политике и по охране здоровья - и был отклонен на совещании ГД РФ. Однако работа над вторым законопроектом - откуда отобраны формулировки про лекарственные средства, но сохранены лимиты для медицинских изделий - продолжается. Обоснованием этому служит необходимость пресечь распространение информации О приборах сомнительного действия, от приобретения которых страдает большое число Жителей, наиболее пожилого возраста. Ассоциация международных производителей медицинских изделий IMEDA поддерживает предложения Государственной Думы РФ, призванные регулировать потоки информации О медицинских изделиях и пресекать распространение недостоверных данных, Однако, по отзывам Ассоциации, полный запрет на рекламу всех типов медицинских изделий - неоправданная мера, которая приведет к ограничению доступа пациентов к информации О нужных им медицинских изделиях, использование которых не требует специальных медицинских знаний (например, О перевязочных средствах, контактных линзах, тонометрах, глюкометрах, термометрах, презервативах, урологических прокладках, подгузниках-трусах и др.). в существующей редакции закона " О Рекламе " уже содержатся существенные лимиты на распространение информации О медицинских изделиях, для применения которых требуется специальная подготовка: их реклама не допускается по другому как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных таких мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических сотрудников специализированных печатных изданиях. Ассоциация IMEDA считает такой дифференцированный подход оправданным: с одной стороны, ограничивается доступ потребителя к Рекламе специализированных медицинских изделий, использование и применение которых без специальной подготовки имеет возможность быть опасно для жизнедеятельности и здоровья самого пациента, а с обратной - в полную силу обеспечивается право потребителя на данные О тех медицинских изделиях, применение которых не требует специальных знаний. по отзывам Ассоциации, полный запрет на рекламу медицинских изделий влечет за собой несколько существенных рисков: в условиях отсутствия общедоступной информации для получения базовых знаний О свойствах и характеристиках того либо другого медицинского изделия пациенты будут должны обращаться к врачу, что доведет к повышению нагрузки на систему здравоохранения, наиболее в первичном звене; заключение О советы того либо другого изделия будет отдано в руки работников аптек и иных организаций, осуществляющих продажу медицинских изделий, и, как следствие, приобретение потребителями медицинских изделий будет обусловлено субъективными предпочтениями определенного продавца, что, несомненно, повышает риски " вымывания " с рынка недорогих медицинских изделий. Продавцы в подобных условиях будут заинтересованы продавать те изделия, на которые они смогут получить наибольшую норму прибыли; Информация обо всех имеющихся подвидах медицинских изделий не всегда будет доводиться медицинскими сотрудниками до пациентов в полном объеме, наиболее в случаях, когда применение каких-либо медицинских изделий не входит в перечень медицинских услуг, предоставляемых населению бесплатно. Помимо этого, далеко не все медицинские работники обладают информацией О полном ассортименте обращающихся на российском рынке медицинских изделий. по отзывам Ассоциации IMEDA, для результативного достижения целей, озвученных в обосновании законопроекта, надобно предпринять ряд мер по ужесточению наблюдения над содержанием рекламных объявлений, не ограничивая при этом доступ пациентов к информации О жизненно главных медицинских изделиях: - важно, в 1-ю очередь, активизировать работу по привлечению к ответственности лиц, нарушающих уже действующие требования закона при Рекламе медицинских изделий; - целесообразно загодя подготовить в публикации 24 Федерального закона " О Рекламе " прямой запрет на любую рекламу под видом медицинских изделий предметов, медицинскими изделиями не являющихся, а также обязательное указание в Рекламе медицинского изделия Данных О номере действующего регистрационного удостоверения на это медицинское изделие; - надобно усилить роль профессиональных организаций в деятельности по контролю над содержанием рекламы медицинских изделий; - важно сделать в структуре общественного здравоохранения систему информирования жителей О возможностях концепции ответственного самолечения с использованием медицинских изделий, которые не требуют специального назначения и/или использования врачом и имеют возможность приобретаться пациентами своими силами без какой-либо специальной подготовки. Позиция Ассоциации IMEDA, объединяющей более 40 ведущих производителей медицинских изделий, была полностью поддержана Ассоциацией международных фармацевтических производителей AIPM. Ассоциации IMEDA и AIPM обратились с совместным официальным письмом с перечнем своих предложений в Правительство Российской Федерации, в Министерство здравоохранения РФ, в Федеральную Антимонопольную Службу РФ и в профильные комитеты Государственной Думы РФ - по экономической политике и по охране здоровья. с собственной стороны, Ассоциация IMEDA готова принимать участие в созданию и обговаривании необходимого комплекса мер для лимиты распространения недостоверной информации О медицинских изделиях. Сейчас Ассоциация готовит к рассылке в ключевые регулирующие органы и в Государственную Думу РФ обзор интернационального закона в сфере регулирования рекламы медицинских изделий.
|