![Обвал цен на рынке ЖК-телевизоров неизбежен [04.03.2006 10:15]](/pictures/4/49398.jpg) |
|
Крупноформатные плоские телевизоры стремительно дешевеют в процессе конкурентной борьбы плазменных и LCD-аппаратов за первенство на рынке. Так, за прошлый год ЖК-панели с диагональю 40 дюймов потеряли в цене на 36%. по мере снижения цен активизируется спрос в ключевом секторе рынка телевизоров - плоскопанельных устройств с диагональю 40-44 дюйма. Аналитики предрекают укрепление производителей жидкокристаллических экранов (LCD) в этом секторе, в котором покуда господствуют плазменные дисплеи (PDP)." Производители плазменных экранов приложат Все усилия с целью снижения цен и отражения атак производителей ЖК, которые агрессивно инвестируют в производство панелей большого размера и имеют шанс захватить большую долю рынка, на��более в сегменте телевизоров с диагональю чуть больше 40 дюймов ", - говорит Хисаказу Тории (Hisakazu Torii), директор по исследованиям рынка телевизоров в DisplaySearch. Такие организации, как японская Matsushita Electric и южнокорейская LG, с целью создания телевизоров с диагональю от 40 дюймов предпочитают применять плазменные экраны, потому что их массовое производство проще, чем производство ЖК-панелей аналогичного размера, что дает " плазме " цен��вое преимущество. вспомним, что в плазменных панелях с целью построения изображения используются крошечные ячейки, заполненные газом, тогда как в ЖК-мониторах с целью этого служат кристаллы, расположенные между слоями стекла. ЖК имеют более продолжительный срок службы, Однако не дают такого яркого изображения, и угол их обзора меньше, чем у плазменных дисплеев, которые, правда, потребляют больше энергии. Однако цен�� на ЖК-телевизоры В текущем году также очень быстро снизились из-за пускам новых мощностей их массового производства, что позволило производителям минимизировать себестоимость. В 2005 Г. Стоимость 40-дюймовых ЖК-панелей упала на 36%, то есть больше, чем стоимость на 42-дюймовые плазменные экраны, подешевевшие на 31%. Аналитики DisplaySearch ожидают продолжения снижения цен почти такими же темпами В текущем году, при этом 40-дюймовые ЖК и 42-дюймовая " плазма " обязаны стать дешевле предположительно на 25%." в первом полугодии цен�� на ЖК снизятся лишь умеренно, потому что предполагается повышенный спрос перед чемпионатом мира по футболу. Однако во 2-м полугодии уменьшение пойдет более быстрыми темпами из-за пускам новых производственных мощностей подобных компаний, как LG. Philips и Sharp ", - говорит аналитик CJ Investment & Securities Ли Мин-Хи (Lee Min-hee). Одной из компаний, выпускающих телевизоры обоих стандартов, является Samsung. Стоимость ее 42-дюймового плазменного телевизора большого разрешения размещается на уровне $2600, а 40-дюймовый ЖК Стоит менее $2800." Все, что имеет диагональ от 40 дюймов, покуда еще достаточно дорого. Мы весьма активно инвестируем для уменьшить цен�� ", - заявил на конференции рейтер Global Technology, Media and Telecoms в Гонконге 1-ый вице-президент Samsung по связям с инвесторами Чу Вусик (Chu Woosik). Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что доля ЖК на рынке плоских телевизоров с диагональю 40-44 дюйма вырастет с 6% в 2005 Г. До 50% в 2009 г., а в это же время доля " плазмы " снизится с 71% сегодня до 49%." Мы покуда еще продаем несколько моделей плазменных телевизоров, Однако в будущем ориентируемся только на ЖК, - заявил на конференции рейтер в Париже Фуджио Нишида (Fujio Nishida), глава государства Sony в евросоюзе.- Будущее за ЖК. Таково на��е решение ". Однако Производители плазменных телевизоров уверены, что их цен��вое преимущество по затратам на себестоимость и повышенное качество картинки их изделий, отличающихся более четкими изображениями, обеспечит им на��ежную нишу на этом быстрорастущем рынке. Такие Производители, как Samsung, LG и Matsushita, также предполагают осуществить крупные инвестиции в на��ащивание мощностей, что вызывает в среде аналитиков опасения в отношении возможного перенасыщения рынка." Производители PDP имеют больше возможностей с целью снижения цен, совершенствуя технологию и экономя на материалах ", - заявил Крис Ким (Chris Kim), вице-президент по реализации и маркетингу PDP, на конференции рейтер в Гонконге. обратим внимание, что и сам рынок не Стоит на месте: Производители безостановочно ищут способы увеличить размеры дисплеев и усовершенствовать технологию." в конечном счете, Производители PDP обязаны будут сместиться в сектор телевизоров с диагональю от 50 дюймов по мере на��ыщения 40-дюймового сектора ЖК-устройствами ", - говорит Майкл Мин (Michael Min), аналитик Korea Investment & Securities. в этой " гонке диагоналей " Производители плоских панелей также инвестируют в перспективную технологию следующего поколения - дисплеи на базе органических светодиодов, OLED. Самосветящиеся OLED-экраны толщиной в лист бумаги дают яркие изображения, имеют меньшее время отклика и потребляют меньше энергии. Производители ожидают, что в предстоящем году OLED-дисплеи вытеснят ЖК в мобильных телефонах, а потом станут соперничать с ЖК и плазменными экранами на рынке плоских телевизоров. Исследовательская фирма DisplaySearch прогнозирует, что мировой рынок OLED-дисплеев вырастет с $518 млн в прошедшем году до $5, 1 млрд к 2009 г .
|