![Невыплата потребительских кредитов в РФ [21.02.2011 10:33]](/pictures/21/285756.jpg) |
|
Серьезное беспокойство вызывает большое количество невозвращенных потребительских кредитов в РФ. По письменному заявлению Министерства финансов РФ проблемная задолженность жителей ежемесячно повышается на 9%, А ежемесячные объемы потребительского кредитования всего на 5%. Самые большие объемы невозвращенных кредитов накопили лидирующие финансовые организации. По анализу агентства RusRating доля подобных кредитов составляет 30%. В феврале текущего года на должность президента RusRating был приглашен управляющий и Учредитель одной из крупнейших коллекторских компаний Евгений Бернштам, по-видимому, не ненамеренно. К увеличению количества невозвратов в РФ привело, во-первых, сокрытие эффективной ставки. Провозглашая ставку в размере 28, 5%, в реальности ХКФ взимал со своих заемщиков 52% годовых. А главный конкурент ХКФ декларировал ставку 29%, А по факту взимал - 66% годовых. Именно по этой причине Центральным банком РФ было принято поручение про то, чтобы все финансовые учреждения раскрывали оптимальную ставку. Центральный банк даже составлен список кредитных организаций, которые были готовы предоставить эти данные. Однако, если учреждения пойдут на этот шаг, то им надо будет формировать свои запасы по каждому отдельному потребительскому кредиту и отказаться от объединения займов в портфель однородных ссуд. Еще под конец 2009 года президентом российской Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса Сергеем Рахманинын было внесено следующее предложение: отечественным гражданам, которые упорно не желают возвращать долги, ставить особый штамп в паспорте. Проштрафившийся клиент не будет иметь возможность получать свежие кредитные кредиты, водить машину и выезжать за пределы России. Однако, подобная идея не вызвала особого энтузиазма у финансовых учреждений России, которые ожидают в ближайшее время прироста объемов потребительских кредитов. Причины неплатежей различны. Одна из них - непрозрачная система формирования цен на кредитов��ние. Частенько заемщики не внимательно читают правила договора, не задумываются, Могут ли вернуть кредиты такого объема. Когда же, позже, подсчитывают реальную стоимость - отказываются оплачивать за кредит на неотложные нужды. Истинная причина кроется в том, что реальные ставки по кредиту осознанно скрываются многими банками, да и кредитные консультанты, обученные на скорую руку, не всегда владеют достоверной информацией, вводя в заблуждение заемщиков. Росту невозвратов способствуют и другие факторы. Кредит на неотложные нужды часто берут граждане, которые имеют доходы ниже среднего уровня, как правило, без высшего образования, которые имели дело с банками, только оплачивая коммунальные счета. Для них сложные правила кредитов��ния нередко остаются загадкой, да и технологические платформы финансовых учреждений часто слабоваты Для сервиса огромного количества заемщиков. Существуют неплательщики, которые попросту забывают о своих обязательствах или из-за ухудшения финансового богатства временно не имеют возможность их выполнять. Банкиры предпочитают иметь дело с этой категорией Жителей, достаточно им напомнить или разъяснить о последствиях несвоевременных платежей, как вопрос решается положительно. Проблемной категорией являются граждане, которые не знают об ответственности за просроченные платежи, недооценивают стоимость кредита, или повредили, потеряли, испортили приобретенные в кредит товары. Подключение операторов по сбору долгов помогает вернуть такие займы в 80% случаев. Наконец, мошенники - самая большая проблема Для кредитных организаций. Банки не обмениваются своими базами данных о заемщиках, что способствует процветанию мошенничества с потребительскими кредитами. часто с молодыми кредитами (просроченными до 3 месяцев) Банки разбираются сами, средние (от 3 месяцев до 1, 5 лет) в части случаях отдают коллекторам на откуп, и только просрочка более полутора лет всегда продается коллекторским агентствам .
|