![На российском рынке сотовой связи сменился лидер [13.05.2006 12:20]](/pictures/13/64461.jpg) |
|
В 2005 году Nokia сильно укрепила свои места на российском рынке сотовых телефонов, поднявшись в объемах поставок с 4-го на первое место, считают аналитики IDC. Мобильные ритейлеры объясняют это грамотной дистрибьюторской политикой и интересным товарным предложением. по полученной информации IDC, в 2005 году в группе лидер��в Nokia совершила " прыжок " с 4-го на первое место." Весной прошедшего года " Евросеть " заключила дистрибьюторское договор с Nokia, - поведала CNews Татьяна Гуляева, начальник пресс-службы " Евросети ".- Так, Nokia добавила к своей системе распространения еще 3, 5 тысячи розничных салонов, что, несомненно, способствовало расширению и географии, и объема поставок продукции этого вендора. По нашей информации, уже во 2-м квартале 2005 года Фирма Nokia стала лидер��м в розничных продажах сотовых телефонов в РФ, а в четвертом квартале Фирма еще увеличила отрыв от конкурентов ". обратим внимание, что в структуре продаж " Евросети " на долю Nokia пришлось около 20% всего объема сотовых телефонов, проданных через сеть в 2005 Г. На 2-м месте Samsung с 19% всех продаж. Аналогичный вывод делает и IDC: Samsung удерживает второе место на протяжении 2-х лет. При этом Motorola переместилась с первого на третье, а BenQ-Siemens - на четвёртое место. Год не принес перемен для Sony Ericsson и он, по-прежнему, занимает пятое место. На долю пятёрки лидер��в в 2005 Г. В совокупности приходится 85% объёма поставок. в оставшейся от крупных игроках доле теснятся менее известные бренды." в условиях насыщения рынка, напряженной соперничества и консолидации этим поставщикам все труднее сохранять свои доли ", - комментирует Саймон Бейкер, начальник программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов. по полученной информации IDC, в 2005 году объем поставок мобильных телефонов составил 32 млн. Шт, показав рост на 19%, хотя темпы по сопоставлению с 2004 Г. Несколько замедлились. Операторы рынка объясняют падение продаж достижением насыщения рынка клиентов и уменьшением за счет этого первичных покупок телефонов." по сопоставлению с 2004 годом уменьшение поставок было на торговых рынках столицы и Северо-Западного федерального округа, - поясняют в " Евросети ".- Мы предполагаем, что в 2006 году падение суммарных продаж произойдет и в иных округах: в Центральном, Приволжском и Южном ". Объёмы поставок телефонов стандарта GSM в При исчислении в деньгах поднялись в 2005 году на 21%, достигнув отметки $5, пятнадцать млрд. Причиной тому, по отзывам аналитиков, послужило активное продвижение телефонов среднего и большого ценовых уровней, замена моделей на более дорогие. При этом модели начального уровня по-прежнему считаются аналитиками важной составляющей рынка, как в крупных городах, Таким образом и в регионах. " Основной тенденцией рынка становится рост средних цен, а главным драйвером - приобретения, связанные с заменой моделей ", - подчеркивает г-н Бейкер. Таким образом, усредненная стоимость проданного в розницу в 2005 году сотового телефона через " Евросеть " составила $164, к тому же в первом квартале года она составляла $150, а в четвертом достигла $174 .
|