![МТС вводит своей рекламой в заблуждение, обманывая клиентов [29.01.2007 12:22]](/pictures/29/111603.jpg) |
|
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу одного из тарифных замыслов сотового оператора МТС, информирует печатное издание " Ведомости ". Критике ведомства подверглись плакаты и ролики тарифа " 1-ый ". Оператор недостаточно ясно донес до клиентов, что первая минута разговора стоит дороже, чем последующие, заявляют чиновники. Реклама тарифного плана шла в прошедшем году, С июля по октябрь. Фирма МТС указала стоимость минуты исходящего звонка в 7 центов, хотя, как следовало из пояснений, выполненных " плохо различимым шрифтом ", в эти 7 центов не входила плата за установление соединения. С учетом этой платы первая минута разговора стоит 18 центов, подсчитали в ФАС. Эти данные служба сочла существенной, а потому признала действия МТС нарушающей требования закона " О рекламе " и предписала " Мобильным телесистемам " остановить нарушение. Однако, тариф " 1-ый " МТС и так уже рекламировать перестала. Про Это " Ведомостям " сказал вице-президент организации, директор подразделения " МТС Россия " Михаил Шамолин. Он посулил проанализировать заключение ФАС, Но напомнил, что на рынке подобная практика существует давно. Детали тарифных замыслов описываются отдельно и более мелким шрифтом. в рекламном сообщении при всем желании невозможно привести исчерпывающую данные О тарифе. В этом С конкурентами выражает согласие менеджер по связям С общественностью организации " Вымпелком " (торговая марка " Билайн " ) Светлана Анурова." Вымпелком ", по ее выражениям, также указывает в рекламе самые завлекательные стороны тарифа. Но чтобы абоненты смогли узнать все Детали, им нужно позвонить по бесплатному короткому номеру или зайти на сайт. " Мегафон " же, По данным его пресс-секретаря Марины Белашевой, в начале формирует тарифы так, чтобы в них было как можно меньше оговорок. Правда, в последнем месяце лета " Мегафон ", подобно МТС и " Вымпелкому ", повысил стоимость первой минуты исходящего звонка. Это помогло операторам не полностью компенсировать потерю прихода денежных средств от отмены платных входящих. Но данные О более высокой стоимости первой минуты звучит в рекламе " Мегафона " так же отчетливо, как и данные об главных параметрах тарифа, заверяет Белашева. подавляющее число звонков, которые делают абоненты, длятся минуту-две, по этой причине, когда Оператор называет цену со второй минуты, Он действует недобросовестно, убежден руководитель правления Конфедерации обществ клиентов Дмитрий Янин. ФАС и мобильные операторы: спорные моменты Реклама сотовых компаний и прежде вызывала у ФАС вопросы. В начале 2004 г. Тогдашнее Министерство по антимонопольной политике предъявило жалобы к " Вымпелкому ". В 1-ом из его рекламных роликов диктор сообщал, что звонки на " любимый номер " бесплатны, после чего на протяжении трех секунд представлялся логотип " Билайна ", а ниже мелким шрифтом уточнялось, что звонки эти бесплатны только для подписчиков тарифного плана " Прайм " и лишь в некоторые сроки. В таком же году антимонопольщики призвали к ответу Tele2: стремясь доказать, что ее тарифы самые низкие, эта Фирма приводила в рекламных листовках завышенные цены на сервис конкурентов. в 2006 году антимонопольная служба прекратила дело О завышенных тарифах на обслуживание небольших сотовых компаний операторами так называемой " большой тройки " ( " Мегафон " - МТС- " Билайн " ). Однако, " Мегафону " тогда было приказано устранить определенные нарушения закона О соперничества. Но не все разбирательства завершаются для операторов предписаниями. В 2005 Г. ФАС не нашла ничего предосудительного в рекламном ролике " Вымпелкома " О " мобильных вампирах ". Запретить Эту рекламу ФАС обращались С просьбой народные избранники Красноярского края. Они посчитали, что Реклама оскорбляет религиозные чувства верующих .
|