![Массовый заплыв в свитерах [29.01.2006 20:33]](/pictures/29/41527.jpg) |
|
Актеры ходят по рекам и стенам домов. МХТ им. Чехова продолжает искать правду жизни в литературе эпохи СССР. Во всяком случае, вторая за неделю премьера на Малой сцене Художественного - по рассказам Владимира Маканина - вызывает Не меньший интерес, чем инсценировка прозы Распутина." Река с быстрым течением " - Так называется спектакль в постановке Марины Брусникиной. Брусникина заставила своих артистов ходить по городу в прямом смысле слова. Под ногами у них Не пол, А улицы, реки, стены домов - простая, Но удачная находка сценографа Кузнецовой. В г. живут граждане, которые для правильного советского писателя Не представляли интереса, Так же, как и сегодня Не бывают объектом внимания современной драматургии. Не доблестные труженики СССР, ни олигархи, ни братва из криминальных структур, А просто граждане, что ходят парами и завтракают " колбасой с яйцом ". У них даже есть фамилии - Ткачев, Корнеев, Ключкарев, Алимушкин... Но, можно сказать, просто Он и Она проживают на земле свою прозу. в прозе, талантливо прописанной Владимиром Маканиным, Брусникина ищет свою поэзию. На розыск Она призвала чисто женскую команду: сценограф, художник по костюму и свету - дамы весьма талантливые. В диалоге сценографа и живописца по костюмам (Светлана Калинина) - уютное единодушие. Одна разбросала по городу клубки шерсти, другая - связала из них большие мягкие свитера, в которые и одеты Актеры. Похоже, теплый трикотаж - единственное, что защищает героев Не только от плохой погоды. " Реку " можно назвать бесконтактным действием. На два с половиной часа - всего один поцелуй, одни объятия и одно рукоприкладство. Все остальное - игра слов, А вовсе Не рук. Так что, когда персонаж информирует: " Мы лежим в постели ", Не ждите кровати и поз Под простыней. А есть Диалог в ней - мощный, пробирающий. Диалог - тот основной способ, при помощи которого герои передвигаются по городу и заполняющим его рекам. У каждой - свое течение, и каждый барахтается в них как может. Наиболее часто Не быстро и грустно по результату. Но то, что из довольно печальной прозы получилось достать комичное и схватиться за него, как утопающему за соломинку, - большое достижение режиссера Брусникиной и ее артистов. Замечательно работают Валерий Трошин, Игорь Золотовицкий, Ольга Литвинова, Янина Колесниченко, Павел Ващилин, Кристина Бабушкина. столичный Комсомолец
|