![Ливийская нефтяная отрасль близка к краху [11.03.2011 19:12]](/pictures/11/288519.jpg) |
|
Внутренняя борьба продолжает набирать в темп в Ливии, И Теперь на линии огня оказалась ее нефтяная отрасль. Стороны воюют за тотальный надзор над производством нефти. Однако, импортерам не важно, кто поставляет Нефть, - до тех пор, покуда она продолжает качаться. Оазис стабильности в палящей ливийской пустыне. Ливийская нефтяная индустрия, которая перед началом восстаний составляла 2% мирового объема добычи, кажется, также пала жертвой беспорядков. Тобрук, Возможно, - последний крупный нефтяной объект в Ливии, который по-прежнему работает в штатном режиме И продолжает поставлять Нефть на мировой рынок. Лишь на прошедшей неделе с этого терминала были отправлены два танкера. Один с миллионом баррелей нефти направился в Китай, а второй - с 600 000 баррелей в салоне - в настоящее время на пути в Италию. Восточный город Тобрук был одним из первых захвачен повстанцами. То, что объект достаточно размещается достаточно далеко от линии фронта, спасло его от серьезного ущерба, который понесли подобные заводы на Западе, И дает возможность ему функционировать в достаточно нормальном режиме. Единственное видимое исправление - трехцветный повстанческий флаг, который сменил зеленый флаг Ливии на посту охраны. Теперь дирекция завода подчиняется лидерам оппозиции в Бенгази. НАСР ОУН, Ливийская национальная нефтяная Фирма: Мы работаем на половину мощности. Посмотрим, что будет завтра. Все хорошо, граждане приходят на рабочее место. Надеюсь, Каддафи не скинет на нас бомбу. так как ливийские банки по-прежнему парализованы, закупщики нефти должны оплачивать деньгами, И прибыль поступает напрямую в руки оппозиционеров. Часть объема добычи завод поставляет в другие города, контролируемые повстанцами. в То же время в иных районах страны нефтяные объекты остаются опасными зонами. И хотя как сторона Каддафи, так И противоборствующая политическая сила публично поведали, что не хотят к разрушению нефтяной инфраструктуры, долгосрочный вред уже очевиден. в среду был подожжен нефтеперерабатывающий завод в Рас Лануфе. Стороны в инциденте винят друг близкого человека. ДАЙАНН САЗЕРЛЕНД, главный редактор Petroleum Africa Magazine: Зависит от степени нанесенного ущерба И от того, являются ли ключевыми для экспорта пострадавшие объекты, это будет решающим фактором. Если вред существенный, инфраструктура будет восстанавливаться на протяжении нескольких лет. Международные цены на нефтепродукты продолжают расти, И ливийское правительство предпринимает очередную попытку примирить враждующие толпы. На ливийских заправках бензин Теперь предположительно на 25% дешевле. ТАРИК ЭЛЬ ХАДДАД, местный гражданин: После революции правительство Каддафи снизило цены на Топливо. Однако уже слишком поздно. Ранее надо было это делать. Топливо никогда не было наиболее дорогим в Ливии. Так как экспорт составляет более 80% обычного объема добычи нефти страны, правительство Каддафи могло позволить щедрые дотации. Однако зарубежные, в большинстве своем западные, организации долгое время рассчитывали на стабильность ливийского режима И Теперь рискуют ее потерять. ПЕПЕ ЭСКОБАР, журналист Asia Times: Ливия производит от 1, 6 до 1, 7 млн. баррелей нефти ежедневно. Большая Часть поставляется в европейский союз. Нефть перерабатывается на 2-х крупных заводах: в Бреге И Рас Лануфе. Однако, как Мы знаем, эти два города находятся под осадой, что это означает, что как минимум миллион баррелей нефти не попадают на рынок, начиная с этой недели. Именно по этой причине Западная Европа в таком отчаянии. Ливийская Нефть является малосернистой, И потому высоко ценится на Западе - производимое из нее Топливо меньше загрязняет окружающую среду. Именно эта мягкая, нежная Нефть на протяжении десятилетий смягчала отношения западных компаний с режимом Каддафи. Экологически сознательные, политически равнодушные .
|