![Летний отдых может дико подорожать [13.05.2011 15:52]](/pictures/13/298051.jpg) |
|
Этим летом стоимость поездок на самые популярные у граждан России заграничные курорты может существенно возрасти. И виной тому отнюдь не природно-политические катаклизмы, А политика российских авиационных властей. на текущей неделе Ассоциация туроператоров России (АТОР) обратилась в Росавиацию с открытым письмом, в котором предупредила, что чартерной перемещения в предстоящем сезоне на всех может не хватить, И это способно привести К очередному повышению цен на туры. в ближайшие дни лицензионная комиссия ведомства должна принять окончательное решение по вопросу распределения чартерных программ Между российскими перевозчиками на летний сезон. А причиной для обращения АТОР послужила ситуация, сложившаяся под конец апреля: одиннадцать авиакомпаний не получили разрешения обслуживать ряд массовых направлений. К тому же известие про это поступило за неделю до майских праздников, И туроператорам в минимальные сроки пришлось искать места на " разрешенных " бортах. Доходило до курьезов. Таким образом, авиакомпания " Татарстан ", которая должна была везти туристов из столицы на греческий остров Закинтос, получила письмо о запрете этой программы буквально за 3 дня до ее начала. В результате москвичам пришлось лететь в Грецию транзитом через Казань (оттуда Фирма может осуществлять рейсы в данном направлении), с четырехчасовым томлением в аэропортах И сопутствующей нервотрепкой. уполномоченных турбизнеса смущают не столько табу сами по себе, сколько недостаток внятных объяснений подобных решений. Действия Росавиации совершенно не согласуются с потребностями рынка, сокрушаются они. Таким образом, К примеру, по Хорватии допуски получили 65 программ. В АТОР подсчитали, ведь это дает возможность перевезти за сезон около 114 тыс. туристов. При этом за такой же период прошедшего года Хорватию посетили почти 145 тыс. граждан России. На текущий год специалисты прогнозируют рост турпотока предположительно на 20%. Так, направлению может не хватить порядка 60 тыс. Кресел. Таким же образом выглядит ситуация по Болгарии И Кипру. На части маршрутах перевозку вообще осуществляют всего две - 3 организации. Ясно, что посетить названные страны смогут не все Интересующиеся, А счастливчикам, получившим пространства в самолетах, надо будет за это удовольствие изрядно переплатить. Превышение спроса над предложением неминуемо ведет К росту цен. При этом в ту же Грецию за июнь - октябрь объем допущенной перемещения даст возможность перевезти 420 тысяч людей, тогда как за прошлый год, по информации Ростуризма, страну посетили предположительно 380 тыс. отдых��ющих из России. Может быть, сюда переметнется часть туристов с тех направлений, где образуется Нехватка перемещения, но Греция в итоге будет " гореть ". Нехватка бортов - не единственный фактор, влияющий на подорожание перемещения. К массовым направлениям не допущены большинство некрупные региональные авиакомпании. Однако именно они наиболее часто предлагают лучшие цены И гибкие контракты. И, само собой, играет свою неблаговидную роль традиционное повышение цен на топливо: одни авиакомпаний закладывают его в тарифы, которые безостановочно растут, другие просто вводят дополнительные топливные сборы. В целом, билеты на ряд массовых направлений имеют возможность подорожать на 30%. определенные специалисты полагают, что часть туристов вообще откажутся от дальних странствий И обратят собственный взор на родные просторы. Однако наземный транспорт далеко не всегда может служить альтернативой авиаперелетам даже внутри страны, А в небе над Россией тоже все не Таким образом просто. По стоимости билетов большинство внутренние рейсы имеют возможность поспорить с международными, И покуда ничто не предвещает существенных перемен в этой сфере .
|