![Концерну Аirbus посоветовали точнее написать, как управлять его самолетами [06.03.2007 11:43]](/pictures/6/116230.jpg) |
|
После докладом о причинах смерти под Донецком Ту-154 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расследования еще одного ЧП. 3 мая 2006 года на подлете к Сочи свалился в море аэробус организации " Армавиа ". Вспомним, из-за низкой облачности диспетчер запретил летчику посадку, Когда лайнер был уже в нескольких километрах От аэропорта, И приказал ему идти на второй круг. Во ВРЕМЯ этого маневра самолет И впечатался в воду вблизи От берега. Лишились жизни 113 человек. Главный вывод МАК таков: Во ВРЕМЯ набора высоты И разворота на второй круг пилот потерял ориентацию (проще говоря, из-за того, что вокруг все было в облаках, не понимал, где небо, А где земля), из-за чего самолет заместо взлета начал снижаться, что И привело к падению. Когда экипаж понял, что положение ужасная, сделать хоть что-То было невозможно. отчет комментирует Виктор ТИМОШКИН, специалист по безопасности полетов: - Думаю, что суд вследствие отчета признает виновными опять летчиков. А зря, ведь в отчете названы еще две причины катастрофы: Перед посадкой самолет уже " пробил " облака, И пилоты видели посадочную полосу. Через 40 секунд они бы удачно сели. И тут диспетчер заворачивает их на еще один круг. Странное решение, Но что делать - экипаж по всем инструкциям должен выполнять команду диспетчера. И все-таки, Ясно, такое указание с земли удивило И сбило экипаж с толку. Выходит, что опасную ситуацию создал все-таки диспетчер. в отчете есть 3 советы МАК концерну Airbus по устранению неясностей в инструкциях по управлению самолетом. То есть Это говорит про То, что пилоты просто не имели возможности стопроцентно знать, как вести себя в подобной летной ситуации, А потому не смогли быстро по приборам сориентироваться, где земля, А где небо. Также отчет дает рекомендации Airbus усовершенствовать сигнализацию, оповещающую об опасности маневра. Во ВРЕМЯ падения самолета она предупреждала экипаж о возможном ЧП, Но они, видимо, не обратили на Это внимание. А ведь этот же МАК некоторое ВРЕМЯ назад дал разрешение на эксплуатацию А-320 в СНГ, где же эти спецы ранее были?! Полностью отчет можно прочитать на нашем интернет представительстве... А на тот момент Судьбу директора иркутского аэропорта постановит прокуратура ЧП случилось 9 июля 2006 года с аэробусом А-310 авиакомпании " Сибирь ". Во ВРЕМЯ посадки лайнер выехал за пределы полосы, снес бетонный забор И впечатался в гаражи. Лишились жизни 124 человека. Вчера Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) известило об итогах проверки аэропорта. Бывший глава аэропорта Иркутска Алексей Куликов (он занимал эту должность в день катастрофы) подозревается в том, что не обеспечил безопасности посадки лайнера. - Это напрямую с катастрофой не связано, - сказал Вчера глава Росавиации Александр ЮРЧИК.- Но, как мы знаем, любому ЧП всегда предшествует отклонение От технологии. опосля того как все бумаги будут переданы в прокуратуру, она постановит, надо ли возбуждать супротив Куликова дело по УК. От руководства аэропортом он отстранен .
|