|
|
Министерство обороны Индии определило победителя тендера на производство и доставку 75 учебных самолетов общей ценой до 29 млрд. рупий (601, 4 миллиона долларов), информирует TNN. Поставкой самолетов займется швейцарская Фирма Pilatus, предложившая на состязание учебно-тренировочные самолеты PC-7; Они обязаны будут заменить из ВВС Индии устаревшие HPT-32 индийского производства, полеты которых на практике полностью запрещены. Когда именно будет подписан контракт на производство и доставку самолетов, покуда неизвестно. По неточным данным, это случиться под конец 2011 года, но подписание имеет возможность быть перенесено и на 2012 год. Дело в том, что Министерство обороны Индии уже оформило все нужные документы и Заявки, которые обязаны быть утверждены советом министров по безопасности (CCS). При этом заявка на предоставление оплаты договора была заморожена министерством финансов, которое полагает, что тендер проводился с нарушениями. по одной из версий, подозрения министерства финансов Индии имеют возможность быть вызваны экстремально малой ценой предложенных на тендер швейцарских самолетов - Pilatus запросила за них сильно, чем другие участники конкурса за свои самолеты. Предложенная швейцарской фирмой стоимость учебных самолетов не уточняется. По письменному заявлению индийского министерства обороны, такие подозрения беспочвенны - швейцарское предложение " абсолютно правильно оформлено ", и Министерство уже завершило диалоги с Pilatus в отношении предстоящей договора. Заявки на участие в индийском тендере на производство и доставку 75 учебных самолетов подали организации Pilatus, Hawker-Beechcraft, KAI, EADS и Grob Aircraft. Они сделали предложение индийским военным самолеты PC-7 Mk. II, T-6C Texan II, KT-1 Ungbi, PZL-130 Orlik TC-II и G120TP соответственно. однако, ВВС Индии нуждаются в немедленной замене парка учебных самолетов. Стоящие сейчас на вооружении 114 HPT-32 и 137 Kiran I\II уже сильно устарели и не имеют возможность снабдить полноценную подготовку пилотов реактивных истребителей. Считается, что слабый уровень подготовки является одной из главных причин высокой аварийности в ВВС Индии: с 1970 года было зафиксировано около тысячи потерь самолетов и вертолетов, к тому же в 40 процентах случаев причиной события был человеческий фактор .
|