![Государство пришло на ` КамАЗ `, ` Автодизель ` и ` Москвич ` [18.02.2006 23:37]](/pictures/18/46366.jpg) |
|
Михаил Фрадков утвердил кандидатов от страны в состав управления крупнейших автопроизводств государства. Списки претендентов во многом схожи. Кандидатами в Совет директоров " КамАЗ�� " утверждены восемь уполномоченных страны и один топ-менеджер ФГУП " Рособоронэкспорт ". На посты в " Автодизеле " правительство предложило пять бюрократов. Спектр госструктур, которые они представляют, на практике Не различается. Среди кандидатов - высокопоставленные Работники Министерства промышленности и энергетики, Росимущества, Минэкономразвития. Помимо этого, правительство прочит в советы директоров и самих идеологов ОАСК - бюрократов Федерального агентства по промышленности. Кандидатом в топ-менеджмент " Автодизеля " выдвинут замначальника управления агентства Максим Рапота, а на " КамАЗ " снова продвигается глава отдела управления Роспрома Александр Касьяненко. В списке кандидатов на портфели татарстанского предприятия значатся также замначальника управления Росимущества Светлана Стефаненко и гендиректор " Рособоронэкспорта " Сергей Чемезов. Последние события дают экспертам " Газеты " повод предполагать, что в случае избрания эти Уполномоченные станут " операторами " идеи объединенного автопрома. в том, что чиновникам получится пройти в советы директоров, аналитики на практике Не сомневаются. Государство обладает пакетами акций заводов." Совет директоров того же " КамАЗ�� " состоит из 17 человек. Следовательно, доля страны в капитале организации дает возможность получить в топ-менеджменте шесть-восемь мест, - говорит аналитик ИК " Велес Капитал " Станислав Фоменко." помимо этого, - замечает Константин Петоян из ИК " Финам ", - " государственные директора ", как правило, гарантируют бюджетный приток инвестиций и обеспечивают заказы ". Примечательно, что вчера кандидатуры все тех же Максима Рапоты, Александра Касьяненко и Светланы Стефаненко были выдвинуты и в состав на��людательного совета московского завода " Москвич "." возможно, ведь это предприятие также может войти в создаваемую автомобилестроительную корпорацию ", - считает аналитик ИК " Брокеркредитсервис " Севастьян Козицын." Эта идея стимулируется финансовыми проблемами завода, - подчеркивает Станислав Фоменко.- Государство вполне может зачесть многомиллиардный долг предприятия в обмен на полноправное владение им ". Сегодня государству принадлежит 60, 36% акций " Москвич�� ". " покуда, - подчеркивает Станислав Фоменко, - сдерживающим фактором выступает иностранный инвестор - концерн Renault, который на СП " Автофрамос " собирает собственную модель Logan ". Правда, пресс-секретарь " Автофрамоса " Ванесса Леви сказала " Газете ", что решение применять площади " Москвич�� " будет принято в зависимости от того, будет ли Фирма увеличивать мощности производства с 60 тыс. До 120 тыс. Машин в год." Окончательная позиция будет выработана в ближайшем будущем, к тому же " Москвич " Не является единственной из рассматриваемых площадок ", - заметила Леви. так или иначе логично предположить, что дипломатические ресурсы федеральных бюрократов окажутся достаточными для того, чтобы прийти к общему мнению с уполномоченными СП даже При содействии столичных властей в его капитале." возможно, что вчерашние правительственные предложения являются прямым сигналом к на��етившейся глобализации промышленности ", - заключает Станислав Фоменко." При этом государству даже необязательно объединять организации. Их интеграция может носить и неформальный характер, определяясь на��иональной стратегией развития автопрома ", - добавляет Константин Петоян .
|