![Горячая апология куршевельским сливкам общества (М. Соколов о прискорбном инциденте с лионской КПЗ) [25.01.2007 19:23]](/pictures/25/111152.jpg) |
|
Не прошло и 2-х недель после временного ареста богатого капиталиста М. Д. Прохорова в Куршевеле, как он (возможно, Не без помощи корпоративной пресс- и PR-службы) сумел выстроить линию предохранения в данном соблазне. Рассудив, Что лучший способ обороны есть наступление, М. Д. Прохоров Не стал прибегать к оппортунистическим доводам типа " Быль молодцу Не в укор ", а равно " Конь о 4-х ногах - и тот спотыкается ", но произнес горячую апологию куршевельским сливкам общества и сливочному времяпрепровождению, Когда " через игровое, некое театрализованное общение происходит консолидация делового мира России, вырабатывается корпоративная этика среды, повышается сам уровень бизнес-элиты ". Что до прискорбного конфликта с лионской КПЗ, То причина стара как мир - конкуренция и зависть. Французы, на словах восхищаясь " загадочной русской душой ", великой русской культурой - Толстым, Достоевским, Пастернаком, дягилевскими балетами, русским Серебряным веком, русской классической музыкой, - Не желают признавать современный стиль жизни граждан России как возможную часть этой культуры и " загадочной русской души ", и им " трудно примириться с мыслью, Что кто-То другой, кроме них, может стать " законодателем моды ". Изъян данной аргументации заключается в том, Что предвзятое отношение к бизнес-элите, неуклонно повышающей собственный уровень в процессе игрового общения с нимфами, Не одним французам свойственно. Сами русские очевидным образом Не находятся в конкурентных отношениях с русскими же в деле продвижения русской культуры во внешний мир, однако относительно русских и французов к некоему театрализованному общению богачей и их челяди наблюдается много общего. Реакция тех русских, которые Не находятся в зависимом отношении к гуляющим капиталистам, в лучшем случае сводится к тактичному молчанию, Если же молчание нарушается, отзывы о гуляющих и ликующих бывают недостаточно благожелательными. Если бы " российские граждане ", которые " после многих лет унижений и трагедий заслужили право на красивую и веселую жизнь ", стали реализовывать это выстраданное право Не перед французским, а перед русским обывателем, Реакция была бы ничуть Не лучше. У обывателя - какой бы нации он ни был - достаточно сложное отношение к показному потреблению такого размаха. Публичное братание капиталистов и сутенеров тоже Не способствует должному пиетету. Наступательная апология имеет еще и ту сложность, Что в вопросах моды и культуры судит Не актер, но аудитория. Когда выдвигается претензия на звание законодателя мод, а заграничное веселье русских капиталистов подверстывается к Толстому, Достоевскому и Пастернаку etc., непонимание публики - а она эту идею никак Не осознает - есть катастрофа. Если я поведал анекдот, ответом на который было гробовое молчание аудитории, объяснять, Что рассказанная мною история в реальности весьма смешная, Не имеет смысла. Не рассмешило - это означает Не рассмешило. То же наиболее и насчет закона в модах. Если Внесенный мною стиль жизни вызвал горячее приятие, склонность подражать и понимание того, сколь мой стиль связан с лучшими образцами русской культуры, - это означает, я стал законодателем и никакие лионские флики Не смогут помешать победоносному шествию явленной мною моды. Если я вынужден объяснять, в чем смысл и прелесть моего победительного стиля, это означает, я - никакой Не законодатель. Тут глубокое непонимание того, Что я полностью вправе требовать, чтобы меня Не помещали в КПЗ без должного на То основания, но требовать, чтобы меня считали кумиром и очаровашкой, я, само собой, могу, однако впечатление я этим произведу несколько странное .
|