![Фирма Tata Motors планирует потеснить китайцев на российском рынке [21.10.2006 13:46]](/pictures/21/100573.jpg) |
|
Tata Motors объявила про то, что планирует заняться продвижением автомобилей на российском рынке. Сейчас Фирма занимается поиском дистрибьютора. специалисты приветствуют нового игрока, Но считают, что занять прочные позиции новичку вряд ли получится... Фирма Tata Motors входит в состав Tata Group - одного из крупнейших холдингов Индии. Основной профиль Tata Motors - Это грузовой и коммерческий транспорт; грузовики и автобусы на��али доставляться в Российскую Федерацию в 2004 году. Буквально не так давно индусы вдруг приняли решение обратить внимание и на сектор легковых машин. В виде стратегического партнера была выбрана Fiat Group. Организации скрепили подписями заявление о на��ерениях Для создания СП в Индии, которое будет выпускать легковые автомобили, двигатели и трансмиссии с целью индийского и зарубежного рынков. на первые образцы индийских легковушек граждане России могли взглянуть в процессе Московского интернационального автосалона 2006. Экспозиция была представлена тремя автомобилями: хэтчбеком Indica, седаном Indigo и универсалом Indigo Station Wagon. Планируется, что все 3 машины будут укладываться в диапазон от $9000 до $13 000. Правда, прокатиться на них и узнать, что они представляют собой на дороге, так и не разрешили. Как сказано в обнародованном сообщении организации, модели, разработанные специально Для Российской Федерации, возникнут на рынке на протяжении следующих трех лет. Приоритет будет отдан рынкам столичной, Ленинградской, Свердловской и Волгоградской областей. Первичные объемы поставок в Российскую Федерацию индусы покуда предпочитают не озвучивать. Глава на��равления " Коммерческие автомобили " " Tata Motors Международные операции " П. Г. Шанкар уточнил лишь, что Фирма серьезно рассматривает возможности инвестиций в сферах новых разработок, маркетинга и создания." у на�� долгосрочные планы, и Фирма Tata Motors хочет остаться в РФ на��олго ", - заявил он. Участники российского авторынка скептически отнеслись К появлению на российской площадке индийского производителя, хотя индийские автомобили Для Российской Федерации - не новость. Определенные организации уже пробовали их импортировать. ГАЗ даже пытался на��адить сборку индийских внедорожников Mahindra в прошедшем году. Правда, еле продав первую и единственную сотню, завод решил отказаться от этой идеи, отчего - не пояснил. Однако, ГАЗ и в на��тоящее время поддерживает тесные отношения с Индией в сегментах грузового и коммерческого транспорта, импортируя туда свою продукцию. Среди " индийских " проектов также сборка пикапов Telcoline, которые поставляются в машинокомплектах в качестве SKD и CKD и собираются компанией " Самотлор-НН " в Нижнем Новгороде. Но где реализуются эти автомобили - толком не известно. специалисты сходятся во мнении, что, несмотря на то, что российский авторынок все еще далек от на��ыщения, Tata сильно опоздала с выходом, и продвижение, вероятнее всего, окажется весьма сложным. Самое главное, по отзывам специалистов, с целью того чтобы занять прочные позиции, Tata должна будет прийти с большими объемами." с целью того чтобы выжить тут, на��о будет строить инфраструктуру: дилерскую сеть, склад запчастей и, вероятнее всего, открывать СП, - считает аналитик ИК " Тройка Диалог " Гайрат Салимов.- так Как на протяжении последнего времени пришло весьма много заводов с крупными объемами производства, одним импортом Tata вряд ли выживет ". Многое будет в зависимости и от цены на индийские легковушки. По отзывам Г. Салимова, машины окажутся востребованы в случае, если стоимость на B-класс не станет превышать $9-10 тыс., а на C-класс - $14-15 тыс. Осложнить вывод индийских машин может и недостаток на��аженных схем трансфера из Индии в Российскую Федерацию и системы логистики. Важной проблемой до этого времени остается и проблема имиджа всех азиатов " новой волны ", К которой кроме индусов можно отнести китайцев и иранцев. На практике полное недостаток информации о производителе обязано будет быть восполнено масштабной рекламной компанией, на которую сами азиаты идти не готовы. Гендиректор организации " Автодруг " (официальный дистрибьютор иранских Samand) Халим Билалов поведал, что вести дела с азиатскими производителями весьма непросто." Главная проблема - недостаток опыта, традиций экспорта, все делается методом проб и ошибок при существенных затратах самих дилеров на сертификацию, адаптациию и рекламу ", - говорит Билалов. По аналогичный схеме работает и " главный по китайцам " - Фирма " Ирито " (официальный дистрибьютор Great Wall, Chery и др.). недостаток традиций экспорта со своей стороны демонстрирует недостаток нужных маркетинговых программ по внешним рынкам - все Это тормозит реальный выход индусов в сегмент легковых машин в РФ." Коэффициент узнаваемости бренда весьма мал, - комментирует аналитик финансовой корпорации " Уралсиб " Кирилл Чуйко.- Это потребует серьезных маркетинговых разработок. Само собой, можно оглянуться на " китайцев ". Но и они за все время, что работают, Большого прорыва не сделали ". по данным, Tata вот уже на протяжении полугода пытается обнаружить дистрибьютора с целью легковушек и ведет диалоги с рядом компаний, Но не проявляет особой активности. Большого количества желающих торговать индийскими автомобилями, само собой, тоже не видно. Как поведал Х. Билалов, индийская сторона выходила на компанию с инициативой сотрудничества, Но ничего внятного предложить не смогла, а лишь запросила экспертный анализ российского рынка." Мы не скрываем, что Мы были бы выражали заинтересованность в том, чтобы поставлять на��им дилерам автомобили индийского производства, - говорит Билалов.- покуда на�� Диалог не получил Большого развития - индусы ведут себя довольно пассивно. Но Мы и в правду готовим кое-какие материалы по российском�� рынку с целью Tata Motors ". по отзывам К. Чуйко, возможно, что в итоге Tata оставит с целью себя первичным все-таки грузовой рынок. Кто знает, может, с целью российских клиентов так будет даже лучше .
|