![Фармкомпаниям предлагали заплатить 300 тыс. Рублей за навязывание их лекарств пациентам [16.03.2007 10:20]](/pictures/16/117628.jpg) |
|
В рамках нацпроекта " Здоровье " пациентам собирались навязать определенные лекарства, а с фармкомпаний взять за подобную рекламу деньги. в комплекте с корреспонденцией от за��еститель руководителя Минздравсоцразвития Руслана Хальфина производителям лекарств было разослано Предложение разместить в медицинских рецептах наименования их продукции И за��латить за эту услугу 300 тыс. Руб.. Специалисты расценили такое информационное сопровождение нацпроекта как попытку " нелегального И неэтичного продвижения " лекарств через медиков. в письмах за��влялось, что в рамках нацпроекта " Здоровье " за��ланировано журнал информационных брошюр " правило здоровья И долголетия ", который призван " снабдить население индивидуальными информационными материалами, отражающими современные данные о здоровом образе жизни, за��олеваниях И методах борьбы с ними ", пишет " Коммерсант ". Изданием брошюр за��ималась Фирма " ГЭОТАР-медиа " - подрядчик информационного эскорта нацпроекта " Здоровье " (бюджет информпроекта на 2006 год составил 280 млн рублей)." Методичками " планировалось обеспечить кабинеты участковых терапевтов И врачей общей практики." ГЭОТАР-медиа " предлагала рекламировать медпрепараты на страницах буклета: в нем перечислялись симптомы за��олеваний И лекарств��, которыми следует лечиться, а производителям было обещано печатать названия их препаратов " красным полужирным шрифтом ". Помимо этого, к буклету прилагался образец рецепта с уже впечатанным названием лекарств��, таким образом что врачу оставалось лишь поставить на рецепте свою подпись. Проект " ГЭОТАР-медиа " был за��ущен под конец прошедшего года, И в письме его авторы обещали, что в 2007 году аудитория брошюр с " индивидуальной рекламой " достигнет 2 млн человек." Ваш препарат будет нанесен на рецепт как рекомендованный ", - говорилось в сообщении. За подобное " продвижение товара " фармкомпаниям предлагалось за��латить 300 тыс. Руб.. Предложение " ГЭОТАР-медиа " уже за��нтересовало за��руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрея Кашеварова." Мы готовы рассмотреть такую информацию. Требуется внимательное И детальное изучение, чтобы квалифицировать в ней недостаток или наличие нарушения за��она ", - сказал он. Среди получателей предложений " ГЭОТАР-медиа " на фармрынке называют организации Gedeon Richter, Egis, Krka И Pliva. К тому же последняя оказалась в весьма сомнительном положении, так как именно производимый ею препарат, антибиотик сумамед, был применен " ГЭОТАР-медиа " в виде примера успешного " партнерства ": наименование лекарств�� издатель просто вписал в образец рецепта, который содержался в письме фармкомпаниям. Инициатива " ГЭОТАР-медиа " вызвала возмущение специалистов. Глава межрегиональной общественной компании " Общество фармако-экономических исследований " Павел Воробьев сказал: " Это бессовестная попытка сбора денег с фармпроизводителей. И экстремально неэтичное Предложение врачам, которым предлагается навязывать пациентам реальные препараты ". Доцент Академии имени Сеченова, член экспертного совета Минздравсоцразвития, за��имающаяся проблемами информационно-рекламного маркетинга на фармацевтическом рынке Елена Вольская за��вила, что никто из производителей на Это " спецпредложение " не согласился. Менеджер дирекции продаж рекламы " ГЭОТАР-медиа " Александр Ионов пояснил подобное Предложение фармацевтическим компаниям тем, что металлические стойки для брошюр, которые обязаны были быть поставлены в клиниках, потребовали высоких за��рат, И Фирма намеревалась так окупить их .
|