It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Экономика
Экономика. Хроника.
08.02.2006 19:26

Дизельный синдром

Дизельный синдром [08.02.2006 19:26]

Отчего в РФ на легковых машинах Не приживаются дизельные двигатели.


Любой мало-мальски продвинутый автомобилист Хотя бы однажды читал или слышал, Что дизельный двигатель экономичней бензинового. Но ведь Это Это означает И отчего При этом в РФ доля Дизельных легковушек Не превышает 3% - вразумительно объяснить немного кто может.

Казалось бы, зачем вообще нужны бензиновые двигатели, Если точно такая же машина С дизелем под капотом " ест " на практике вдвое меньше бензина? Дело тут упирается в цену этого самого бензина. Если бензин неприлично дешев, Как, к примеру, в тех же Арабских Эмиратах, то об экономии Никто даже Не задумывается. Да, на грузовики в такой ситуации дизеля Все-таки ставят, Но только в гонкой за грузоподъемностью: немного какому автоперевозчику нравится, Когда Его фура по совместительству будет трудиться бензовозом. А легковушки в условиях, Когда дешевого топлива в стране море, поголовно " питаются " им. Отчасти Поэтому некоторое время назад еще во времена Советского Союза партия И правительство совершенно Не заморачивались на тему дизелизации легкового автопарка страны. И в самом деле, зачем огород городить, Когда 91-й Стоит каких-то 20 копеек за один литр, А героические нефтяники Сибири готовы полстраны утопить в нефти? Именно туда, в 70-80-е годы предшествующего века, уходят корни нынешнего положения: в РФ нет И до сих пор Не предвидится появления качественного, надежного И мощного легкового дизельного двигателя.
НАША СПРАВКА
в евросоюзе, Как известно, дизельный двигатель экстремально популярен. И Дело тут Не в дешевизне солярки Как таковой по сопоставлению С бензином. Как И в настоящее время на наших АЗС, Дизтопливо там Стоит предположительно столько же, сколько И 92-й, ну, имеет Возможность быть, чуть-чуть дешевле. Все Дело - в расходе бензина. Двигателисты утверждают, Что Для производства двигателем внутреннего сгорания одного киловатта энергии на номинальном режиме работы требуется либо 323-256 граммов топлива, либо 223-188 граммов дизтоплива. Как сообщается, " почувствуйте разницу ".
по отзывам завкафедрой " Теплотехника И автотракторные двигатели " Московского автодорожного института профессора Михаила Шатрова, Именно тогда было заложено наше отставание от научно-технического прогресса в области гражданского дизелестроения. Политэкономические коллизии 90-х годов тоже Не добавили жизни автопрому. Никакой современный двигатель невозможен без высокоточной механики топливной аппаратуры И электронных систем управления. А в сих областях Россия, мягко говоря, далеко Не впереди планеты всей. В середине 90-х отечественный автопром, Что называется, " рыпнулся " в этом направлении. Появился полуторалитровый дизель родом из Барнаула. Но массового распространения агрегат Не получил. Дело в том, Что детали дизельного двигателя, по сравнению со своими бензиновыми " коллегами ", работают в условиях Не в пример более высоких нагрузок. Что подразумевает более высокие требования к прочности И точности узлов. Барнаульский механизм Не мог похвастать ни особой мощностью, ни выдающейся надежностью. А Если вспомнить еще о морозной российской действительности, то участь Его была по факту предрешена. Существующие отечественные моторные заводы теоретически могли бы Что-то сделать в этом направлении, Но И они Не спешат заваливать рынок легковыми дизелями С клеймом " Made in Russia ". Не последнюю роль тут играют периодические смены их собственников. Каждая новая метла норовит мести по-новому, меняя " генеральную линию развития предприятия " И " реструктуризируя бизнес-процессы " завода.
Стоит, впрочем, поаплодировать коллективу Заволжского моторостроительного завода С Его лицензионным дизелем от австрийского Shtayer. С настырностью проповедника-сектанта эти граждане пытаются всучить потребителю почти современный недешевый агрегат экзотической конструкции. Потребительские массы " правоверными " становиться Почему-то Не желают. Завеса таинственности приоткрылась вашему журналисту в разговоре С экс-владельцем российского Shtayer. Когда на Его " Соболе " австрийское сердце потребовало капремонта, оказалось, Что существенно дешевле будет купить И установить новый ЗМЗ-406 - стандартный 2, 5-литровый инжекторный " волговский " двигатель. К тому же в сборе С соответствующим сцеплением.
Для разработки И создания современного дизельного двигателя требуются сотни млн. долларов. Никто из российских промышленников И государственных учреждений Не готов выкладывать " на бочку " такие суммы С неизвестным сроком окупаемости. Чтобы в обозримом будущем " отбить бабки " нужен реальный потребительский спрос. В евросоюзе цены на топливо на практике вдвое выше, чем в РФ, И там на своей шкуре ощущают прелести дизелизации.
КСТАТИ
определенные мировые автопроизводители принципиально Не ввозят в Российскую Федерацию свои авто в " дизельной " комплектации. Так, По данным посланника " Renault " Натальи Мишениной, Фирма принципиально Не ввозит в Российскую Федерацию легковые авто С дизельными моторами. Причина одна: качество бензина. Из-за большого содержания в нем серы И зольности компания Не может гарантировать потребителям бесперебойную работу своих двигателей. Хотя, Казалось бы, французы, С их огромным опытом дизелестроения, могли бы Что-то придумать. А имеет Возможность быть, Именно этот опыт И подсказывает: лучше Не пробовать... Вероятно, только французские организации Не везут в Российскую Федерацию легковые дизели. Немцев И японцев качество российской солярки Не смущает. Дизельных легковушек из США в РФ нет. По той простой причине, Что американцы их по большому счету И Не делают. Как, Однако, И корейские производители.
в РФ солярка, Как И на Западе, Стоит на уровне 92-го топлива. Его относительная дешевизна до сих пор Не вдохновляет соотечественников на дизелизацию. А по отзывам профессора Шатрова, у нас Не существует нормальной инфраструктуры сервиса Дизельных моторов.
Что касается прохладного отношения к дизелю российских автовладельцев, то в этом мы весьма похожи на туземцев С " острова " С именем Северная Америка. У них правила топливной жизни схожие. По крайней мере покуда. По этой причине Для американского автопрома нет особого смысла внедрять в широкие массы местных автовладельцев легковой дизель. Тем более Что среднестатистический дизельный двигатель дороже своего бензинового аналога предположительно на $1500.
НАШ специалист
Михаил ШАТРОВ, профессор, кандидат технических наук, заведующий кафедрой " Теплотехника И автотракторные двигатели " МАДИ:
- Тезис про то, Что российский автопром отстает от величины мирового автостроения, давно стал банальностью. Возможность Если Не догнать, то Хотя бы приблизиться к нему существует только При наличии научно-конструкторского потенциала. На протяжении последнего десятилетия мы непрерывно теряли. На замену " зубрам " молодежь Что-то Не рвется. И ребят понять можно. В настоящее время всерьез говорить о финансировании прикладной науки нашей промышленности невозможно. Если на протяжении ближайших пяти лет ничего в этой сфере принципиально Не улучшится - о понятии " российский автомобильный инженер-конструктор " надо будет забыть навсегда.
НАША СПРАВКА
Аналитики предполагают, Что появление серьезной доли легковых машин С дизельными двигателями на российском рынке Стоит ждать Не прежде 2010 года. Это вызвано динамикой цен на топливо И качеством отечественной солярки. Повышения цен на бензин С октановым числом 92 таков, Что к 2007 году Его литр будет иметь стоимость около $0, 78 за один литр (Сейчас - $0, 61). Дизтопливо, соответственно, будет иметь стоимость аналогично. При подобных ценнах дизельный двигатель уже дает Возможность существенно экономить на топливе. С обратной стороны, стандарты качества моторного бензина " Евро-3 " обязаны вступить в силу на территории Российской Федерации С января 2008 года. С этого момента среди ввозимых в страну новых легковых иномарок очень быстро увеличится доля Дизельных. За период 2008-2010 годов она вырастет С 3% до 15% .

44045
В российском посольстве пояснили свежие американские наказания

Министерство финансов дал оценку последствия от наказаний США на государственный дог России

Министерство финансов США разъяснил использование новых наказаний против России

Захарова прокомментировала слова Цукерберга о " вмешательстве " России в выборы в США

Минздрав отложил принятие нового порядка медосмотра для водителей

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения России

Помощник Путина назвал 3 рецепта экономического повышения в РФ


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!