![Чтобы не мешать ` Транснефти ` строить трубопровод в Китай, народные избранники поправят Водный правило [11.04.2006 10:34]](/pictures/11/57304.jpg) |
|
Народные избранники возвращают новый Водный правило на переголосование. В нынешнем варианте закон, превращающий побережье Байкала в зону, где возведение запрещено или идет под особым надзором, весьма сильно помешал бы организации " Транснефть ", которая будет прокладывать по этой территории трубопровод в Китай, пишет печатное издание " Ведомости ". вчера, 10 апреля, комитет по природным ресурсам внес инициативу совету Думы вернуть во второе чтение проект Водного Кодекса и законопроекта, который вводит его в действие. Такой сбой в работе государственной Думы случается только тогда, когда в документе обнаруживается значимая ошибка. На то, чтобы разобраться, в чем же проблема, у депутатов остался всего день - уже в среду совет Думы постановит, выносить ли правило на новое волеизлияние. печатное издание " Ведомости " пишет, что причина, по которой закон вернулся на рассмотрение, Байкал и " Транснефть ". В законе, который вводит правило в действие, возникла поправка, посвященная Байкалу, - его водоохранная зона " вобрал в себя дельты рек, впадающих в озеро, и проходит по вершинам хребтов, склоны которых примыкают " к озеру. Авторы этой поправки народные избранники, среди которых есть Уполномоченные Иркутской области. по их высказываниям, так они пробовали обезопасить озеро от экологических угроз, среди которых имеет возможность быть и возведение подобных инфраструктурных объектов, как не��тепровод. Законно в водоохранной районе запрещено возведение объектов, которые имеют возможность нанести вред экологии и каждый проект в Такой районе должна одобрять госэкспертиза. Хребты находятся на расстоянии 0, 5-2 км от озера, а между горной цепью и озером ожидается проложить Восточный не��тепровод в Китай. Экологи не 1-ый год противоборствуют супротив его возведения. В 2003 году проект не согласовала Государственная экологическая экспертиза Из-за приближенности к метрополитену озеру. Два года чиновники обсуждали новый маршрут, и после долгих споров с экологами в марте Ростехнадзор подписал разрешение на возведение. не так давно проект прошел последнюю инстанцию - Главгосэкспертизу, которая оценивает строительные параметры объектов, и " Транснефть ", По данным ее руководителей, уже объявила тендер среди подрядчиков и планирует начать возведение летом 2006 года. Пункт о Байкале - прямая помеха строительству. По результатам экспертизы самой организации, перенос не��тепровода увеличить стоимость возведения трубопровод�� на 900 миллиона долларов. При нынешней проектной стоимости в 12 млрд долларов это значительная сумма. печатное издание " Ведомости " пишет, что чиновники просто пропустили эту важную " байкальскую " поправку, и в результате Кремль и " Транснефть " оказались перед альтернативой: либо менять маршрут, либо не принимать закон. Вопрос решался на высшем уровне. В последний рабочий день не��ели 7 апреля президента " Транснефти " Семена Вайнштока принимал В. В. Путин. Ради визита в Кремль Вайншток отменил поездку в Ленинградскую область, где торжественно запускался новый терминал порта Приморск, завершающий ввод Балтийской трубопровод��ой системы (БТС). в официальной части встречи Вайншток докладывал президенту о запуске БТС на полную мощность и про то, сколько внимания " Транснефть " уделяет экологии. Обсуждалась ли на встрече проблема не��тепровода Восточная Сибирь - Тихий океан и Водного Кодекса, не��звестно. Уполномоченные " Транснефти " говорят, что Вайншток лишь сказал президенту, что подготовка к строительству трубопровод�� идет по замыслу. Уполномоченные организации и народные избранники отказываются связывать проблемы " Транснефти " с перипетиями принятия Кодекса. Народные избранники говорят, что возвращение законопроекта в Думу вызвано только заботой о жизни Байкала. По данным депутата Натальи Комаровой, возврат Кодекса во второе чтение вызван тем, что утвержденная в 3-м чтении редакция противоречит закону " об охране озера Байкал ". по проекту " Транснефти " не��тепровод Восточная Сибирь - Тихий океан мощностью 80 млн тонн не��ти в год обязан пройти Из Тайшета (Иркутская область) через Сковородино (Амурская область) в тихоокеанскую бухту близ Находки. Из Сковородино ожидается ответвление на Китай мощностью 30 млн тонн не��ти в год. Длина - 4188 км. По анализу " Транснефти ", возведение обойдется в одиннадцать, 5 млрд долларов, 1-ый этап до Сковородино - в 6, 6 млрд долларов .
|