![Беспилотная авиация подобна наркотику [04.10.2010 17:47]](/pictures/4/265421.jpg) |
|
Что, если причиной опасного внешнеполитического курса Америки стали соблазны войны с " удалённым управлением "? в 1994-м году глава государства США Билл Клинтон, общаясь со своим ассистентом Джорджем Стефанопулосом (George Stephanopoulos), заметил, указав на военных: " Правда же, впечатляют?". Совсем близко с ними выстроился состав восемьдесят второй воздушно-десантной дивизии, ожидая приказа напасть на Гаити для того, чтобы свержения режима Рауля Седра (Raoul Cedras). Штатских государственных деятелей не перестаёт изумлять способность военных обнаруживать и уничтожать всё, Что угодно, с защищенного расстояния. Особенное уважение вызывает продолжающаяся кампания ЦРУ в населённых представителями племён районах Пакистана, осуществляемая при помощи беспилотной авиации. Только за сентябрь беспилотные самолёты ЦРУ нанесли более двадцати ударов по подозреваемым в приобщенности К движениям " аль-Каида " и " Талибан ". в сих ударах определяющим образом проявляется значимая тенденция: столкнувшись с проблемой внешнеполитического характера, грозящей государственным интересам США, штатские Уполномоченные властных структур безостановочно прибегают К услугам ограниченных средств военного характера, Как-то: налётам беспилотной авиации, запускам ракет с крыльями и рейдам войск специального назначения. Большинство специалисты - от аналитиков до скрывающих свои имена уполномоченных госструктур США - нахваливают беспилотные налёты Как военную тактику за низкую стоимость и высокую гибкость и результативность. На практике, однако, беспилотники - Как и иные средства ограниченной силы - имеют существенные недостатки, заслуживающие большого внимания, принимая во внимание то, Что они играют всё большую и большую роль. Вот один из на практике никем не замечаемых недостатков, относящийся К процедурной стороне вопроса и касающийся некого негламурного и занудного аспекта политики - межведомственной коммуникации. Вынужденные действовать быстро в условиях опасности и под соблазном заманчивости и гибкости тактики использования ограниченной силы, президенты предпочитают военные решения всем прочим инструментам государственной деятельности. Неизбежным образом уже после запуска ракет они объявляют о намерении не снимать давления с врага и продолжать битву с применением всей силы страны. Но после окончания бомбардировок, когда тревожный сигнал " сделайте хоть Что-нибудь " уже перестаёт звучать, сложные и мощные дальнейшие меры, Как правило, не принимаются. например: в последнем месяце лета 1998-го года в отклик на взрывы в американских посольствах в государствах Восточной Африки администрация Клинтона приняла решение запустить крылатые ракеты по фармацевтическому заводу в Судане, полагая, Что там производят нервно-паралитический газ, и по лагерям " аль-Каиды " в Афганистане, полагая, Что там прячется Усама бен Ладен. Эти удары позиционировались администрацией Клинтона Как 1-ый этап длительной борьбы супротив " аль-Каиды ", один уполномоченный Белого дома даже посулил, Что " одним выстрелом мы не ограничимся ". Но, Как показало разбирательство комиссии " одиннадцать сентября ", последующие попытки надавить на " аль-Каиду " и " Талибан " политическим, дипломатическим и экономическим путями провалились. Ничто так не привлекает К себе внимания уполномоченных высших эшелонов власти, Как перспектива спешно применить военную силу, наоборот сразу после использования её разные соперничающие желания затмевают собой ту опасность, супротив которой в начале пробовали бороться. Ещё один недостаток заключается в том, Что безостановочно доступный вариант с применением ограниченной силы сказывается на хроническом недофинансировании невоенных инструментов ведения государственных дел. Большая часть государственных деятелей, Как военных, так и Штатских, признаёт факт наличия крайней нужды в повышении гражданской квалификации, нужной для реализации долгосрочного развития, наращивания мощностей и программ администрирования, предназначенных для борьбы супротив терроризма и прочих неполадок безопасности; лучше всех про это высказался не кто иной, Как министр обороны Роберт Гейтс, сказавший: " Военная победа - это Ещё не успех ". В сравнении с быстротой, ощутимостью и политической прибыльностью военной силы, однако, долгосрочные и трудоёмкие дипломатические усилия и программы развития на практике неуклонно проигрывают. Конгресс не в меньшей степени грешит подобным мышлением, чем Уполномоченные высших эшелонов исполнительной власти: законодатели Вот-Вот отсекут порядка 4-х млрд. долларов из средств, выделенных президентом Бараком Обамой на внешнюю политику; по замыслу это обязано составить всего 7 % от средств, выделенных на оборону. вероятно, тревожнее всего то, Что использование ограниченной силы подрывает те самые политические задачи, которые и надо решить, потому Что портит репутацию США в областном масштабе. В Пакистане, например, налёты беспилотных летательных аппаратов ЦРУ чем дальше, тем больше воспринимаются Как лицо внешнеполитического курса США, и их критикуют все, К кому прислушивается общественность, - от комментаторов в средствах массовой информации до исполнителей поп-музыки (по данным опроса, не так давно проведённого в населённых племенами районах, более трёх четвертей местных жителей выступает супротив налётов). Известные любовью К сенсациям пакистанские СМИ Ещё больше распространяют неверные представления, публикуя вредоносную неправду, которая не опровергается американцами, вынужденными молчать в соответствии с правилами ведения секретных операций (хотя Эти операции уже стали самым плохо охраняемым секретом в мире). Как уточнил с тревогой в своей статье, опубликованной 29 сентября в вашингтон пост Дэвид Игнатиус (David Igantius), - " Американские военные изо всех сил помогали бороться с последствиями наводнений, Но пакистанцы этого в большинстве своем не заметили; они читают Только о налётах беспилотных летательных аппаратов, Но не о сбросах продовольствия с вертолётов ". наоборот теперь в высших эшелонах власти США всё больше понимают, Что ограниченная сила - это Ещё не всё. В апреле 2009-го возглавлявший тогда Объединённое центральное командование генерал Дэвид Петреус вместе с разведкой США и посольством в Сане (Йемен) создал первую всеобъемлющую программу военной стратегии для этого государства. В начале зимы 2009-го Гейтс и государственный секретарь Хиллари Клинтон подписали документ с именем " Стратегия по региональной стабилизации в Афганистане и Пакистане ", в котором подробно обрисовывались ключевые предложения, ресурсные требования и основные вехи пути для всех задействованных правительственных органов США. Противостояние угрозам от Пакистана, Йемена и прочих проблемных стран требует именно такой всеобъемлющей, скоординированной и имеющей высокий приоритет стратегии, включающей в себя все имеющиеся компоненты государственной власти и предоставляющей безопасность и возможности населению, одновременно противодействуя подъёму насилия и экстремизма. глава государства Билл Клинтон был прав: армия - это внушительный инструмент во внешней политике. Но в высших эшелонах власти обязаны понять, Что использование ограниченной силы - это лишь тактика, Но не замена стратегии. Мика Зенко - работник центра превентивных действий при Совете по интернациональным взаимоотнолениям. Не так давно он обнародовал книгу под заголовком " Между опасностью и войной, или Разумные военные операции США в эпоху после окончания " Холодной войны " "
|