![Автозавод ` Москвич ` признан банкротом [28.02.2006 17:38]](/pictures/28/48507.jpg) |
|
Арбитражный Суд столицы признал сегодня банкротом бывший гигант российского автомобилестроения - автозавод " Москвич ". Суд открыл относительно предприятия конкурсное производство и назначил конкурсным управляющим Александра Иванова, информирует " информационное агентство ". Решение обратиться в Суд совет кредиторов принял почти единогласно 30 января текущего года. Как отмечалось в сообщении внешнего управляющего " Москвич�� " Анатолия Сивакова, переход К завершающему этапу банкротства носит объективный характер из-за тяжелого экономического положения предприятия. Срок внешнего управления на нем окончен и закон не предусматривает его продления. Долг " Москвич�� " - около 1 млрд долларов - делает невозможным возобновление выпуска машин и создания запчастей. Крупнейшим акционером концерна " Москвич " является государство - ему принадлежит 60, 4 проц акций завода. столичный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала был учрежден в 1930 году Как филиал Горьковского автозавода. Уже под конец года С его конвейера сошли первые полуторатонные автомобили " ГАЗ-А ". В 1947 году начался серийный выпуск первой модели " Москвич�� ". в 1969 году предприятие переименовано в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), в 1971 году становится головным заводом ПО " Москвич ". К концу 80-х годов С его конвейера сошел 4-миллионный автомобиль. Как раз в этот период завод под гарантии правительства получил крупный заем на возведение моторного завода. В конце концов завод ПО производству двигателей так и не был построен, а завезенное оборудование ценой в сотни млн. долларов постепенно пришло в негодность. в 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество " Москвич ". С 1994 года начался спад производства. Весь 1996 год " Москвич " пребывал в простое. Сборка легковых автомобилей на предприятии снова началась в январе 1997 года, тогда получилось освоить автомобили серий " Юрий Долгорукий ", " Князь Владимир ", " Святогор ", " Калита ". Однако в последние годы и без того низкие объемы производства завода, способного производить до 110 тыс. машин в год, безостановочно падали. В 2001 году было выпущено всего 810 машин. Полностью увязший в задолжености, в 2003 году " Москвич " вообще прекратил производство машин. сейчас на месте базирования завода С использованием части его мощностей работает совместное российско-французское предприятие " Автофрамос ", занимающееся сборкой машин Renault Megan, информирует ИТАР-ТАСС .
|