![АвтоВАЗ решил поставить крест на проекте лада Kalina [19.10.2006 13:02]](/pictures/19/100116.jpg) |
|
" АвтоВАЗ " возобновил диалоги с Renault. Как было оглашено " Ведомостям ", стороны уже не обсуждают продажу французской организации доли в автозаводе. на��борот " АвтоВАЗ " готов обсуждать возможность сборки машин Renault Logan, что поставит крест на проекте лада Kalina. В обмен " АвтоВАЗ " может выторговать у французов платформу или двигатель Для новой модели класса C, разработкой которой займется канадская Magna. Вот уже почти год, Как " Рособоронэкспорт " управляет " АвтоВАЗ��м ", Но ни один из проектов, анонсированных новыми менеджерами предприятия, так и не запущен. В частных беседах Уполномоченные " АвтоВАЗ�� " признают, что заводу на��обно до окончания года обнаружить стратегического партнера. В на��але лета на эту роль претендовала Renault. Фирма хотела приобрести блокирующий пакет акций российского предприятия и создать ему свежие модели на месте базирования Logan. Этот вариант не устроил руководство " АвтоВАЗ�� ", и диалоги были остановлены на некоторое время. Но на прошедшей неделе они возобновились, поведали " Ведомостям " несколько источников на " АвтоВАЗ�� ". Renault больше не просит продать ей долю в автозаводе, говорят двое собеседников " Ведомостей ". По их высказываниям, французская Фирма внесла предложение собирать Renault Logan на площадях " АвтоВАЗ�� ". А именно на конвейере, где производится Сборка лада Kalina. Однако, Это только один из возможных вариантов сотрудничества компаний, оговаривается собеседник " Ведомостей "." Renault может применять мощности " АвтоВАЗ�� " Для сборки своих моделей, А " АвтоВАЗ " думает, чем Для него может помочь Renault, - говорит он.- Это имеет возможность быть, к примеру, двигатель, который можно выпускать на новом предприятии в Тольятти ". уполномоченный Renault Ольга Сергеева выразила согласие, что диалоги возобновились, Но до принятия окончательного решения пояснять их суть не захотела. Сборка Logan на мощностях " АвтоВАЗ�� " убьет производство Kalina, уверена аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Это прямые конкуренты, обе модели принадлежат к классу B, говорит независимый специалист автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Kalina стоит от $9500, Logan - от $9000. Равны и объемы производства обоих машин. В текущем году " АвтоВАЗ " и " Авфтофрамос " (СП Renault с мэрией Москвы) выпустят по 60 000 машин, А в предстоящем году повысят производство до 120 000. Для " Автофрамоса " Это предельная мощность, на��борот " АвтоВАЗ " может производить до 220 000 Kalina в год. Но у Logan лучше перспективы, говорит Алексейчук, ведь Это " глобальный автомобиль ", разработанный специально Для развивающихся рынков. А Вот " АвтоВАЗ " с Kalina опоздал на несколько лет, подчеркивает аналитик " Атона " Татьяна Капустина. Это подтверждают и продавцы машин. По данным посланника московского дилера Renault, В на��тоящее время в столице России очереди на Logan растянулись на 1-3 месяца: " Большой спрос чаще всего на Logan в минимальной комплектации, более дорогие версии обнаружить достаточно нетрудно ". В регионах ситуация еще хуже: очереди растягиваются на срок до полугода, говорит другой дилер. А Вот работник одного из дилеров " АвтоВАЗ�� " сетует, что продажи Kalina хоть и стабильны, Но из-за увеличения цен и осеннего снижения спроса есть небольшое затоваривание. Достичь на��большей мощности производства Kalina " АвтоВАЗ�� " не получится, уверен дилер. Но даже если бы Это случилось, окупить $550-миллионные инвестиции в разработку автомобиля завод не сумел бы, считает Капустина. По ее выражениям, " АвтоВАЗ " будет вынужден сокращать производство этой модели. А диалоги о сборке Logan свидетельствуют про то, что руководство предприятия готово на Это пойти. Партнерство с Renault гарантировало бы " АвтоВАЗ�� " будущие дивиденды - в виде технологий производства двигателя или новой, более удавшейся и своевременной платформы, говорит Капустина. свежие технологии или лицензии пригодились бы " АвтоВАЗ�� ", ведь он готовится подписать договор о создании СП с канадской Magna, говорит источник на предприятии. Оно займется разработкой новой модели класса C и строительством нового завода Для ее сборки мощностью 220 000 машин в год с перспективой расширения до 450 000. Работник Magna подтвердил данные о переговорах с " АвтоВАЗ��м ". " АвтоВАЗ " в 2005 Г. Произвел 721 пятьсот машин. Выручка по РСБУ в 2005 г.- 132, 5 млрд руб., чистая прибыль - 1, 4 млрд руб. Около 65% " АвтоВАЗ�� " принадлежит его " дочкам " - AVVA, ЦО " АФК " и ИФК. Renault в прошедшем году продал 2, 5 млн машин. Выручка за 2005 г.- 41, 34 млрд евро, чистая прибыль - 3, 37 млрд евро. В 2005 Г. В РФ было реализовано 29 177 машин Renault, А так же среди них 7057 Logan, выпущенных в РФ на предприятии " Автофрамос ", в первом полугодии 2006 г. Было реализовано 30 864 автомобиля Renault, А так же среди них 21 115 Logan .
|