![Автомобилистам предложат полностью оплатить возведение дорог [15.07.2011 11:24]](/pictures/15/306496.jpg) |
|
Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 определилась, на какие средства будет развиваться дорожная система: надо взять деньги у автомобилистов. в настоящее время автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают Акцизы на топливо, 10% - транспортный пошлину. Акцизы на топливо в 2012-2015 годах обязаны быть повышены в расчете на литр на 7-8 рублей, и почти треть розничной цены топлива должна пойти на возведение и ремонт дорог, рекомендуют специалисты. покуда в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 годах. В настоящее время акциз на литр топлива 3-го класса составляет 4, 23 рубля, это 18-23% стоимости 92-го топлива. в транспортный пошлину должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, Для чего можно ввести и дополнительный пошлину, считают специалисты. А в будущем они внесли предложение пошлину на километр пробега, но надо будет оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Собирать пошлину поможет " Глонасс ". Предложения специалистов сделаны на базе разработок Минтранса, он показан в группе шестью чиновниками, утверждают " Ведомости ". специалисты, опрошенные изданием, видят резон в предложениях группы: инвестиции в дорожное возведение в Китае - 3, 3% ВВП, в РФ - всего 1-1, 2%. Неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дорог�� за счет автомобилистов, считает директор отдела Минэкономразвития Сергей Беляков, главным образом из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по результатам экспертизы Минэкономразвития, существенна, к примеру, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать трассу за собственный счет 5-7 лет после ее строения. число машин безостановочно увеличивается и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик " ВТБ капитала ", участник группы Елена Сахнова: " Хотя понятно, ведь это будет сопровождаться народными волнениями ". А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята. специалисты сходятся в том, что прежде Нужно радикально увеличить результативность и транспарентность расходования средств: налогоплательщик обязан быть уверен, что их не разворуют. вспомним, в прошедшем году, когда велись обсуждения вокруг транспортного налога, как один из вариантов рассматривалась его отмена, которую предлагалось компенсировать повышением акциза на топливо. По принципу: кто больше перемещается, тот более часто заправляется, и вследствие, больше платит. Однако в конце концов пошлину был сохранен, правда, его базовая ставка с начала 2011 года снижена. Для машин мощностью до 100 л. С. Она составляет 2, 5 рубля, от 100 до 150 " лошадей " - 3, 5 рубля, от 150 до 200 - 5 рублей, от 200 до 250 Л. С.- 7, 5 рубля, более 250 - пятнадцать рублей. За субъектами РФ оставлено право увеличить эту ставку в десять раз. в ряде областей, к примеру в столице России, власти приняли решение не увеличивать, но и не снижать транспортный пошлину в 2011 году. Сейчас в столице Для машин мощностью до 100 л. С. Ставка составляет 7 рублей за одну лошадиную силу, максимальная же - Для авто мощностью более 250 Л. С.- 150 рублей за каждую " лошадь " .
|