![Авиастроительный концерн Airbus отказывается от разработки самолета А-350 [05.10.2006 17:37]](/pictures/5/97529.jpg) |
|
Европейский концерн Airbus Industries из-за проблем с авиалайнером А-380 может отказаться от разработки перспективного проекта - межконтинентального самолета А-350. Лайнер позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. Но Аналитики предполагают, что разработка A-350 будет иметь Стоимость 8 млрд. Евро заместо озвученных прежде 4 млрд. Евро. А Airbus А также так испытывает недостаток в свободных средствах. на днях Европейский аэрокосмический А также оборонный концерн EADS, в состав которого входит Airbus, распространил заявление, что поставки А-380 опять от��ладываются. Теперь ближайшим сроком выпуска машины называется вторая пятьдесят процентов 2007 года. EADS давно испытывает Трудности в связи с исполнением заявок на А-380. Полмесяца назад срок поставки первого лайнера был от��ожен на конец 2006 года, Но на днях А также эта дата была перенесена. Определенности никакой нет, А также клиенты организации начинают диалоги с другими поставщиками. Рынок сразу от��еагировал на негативные новости об А-380 - в среду акции EADS упали на 4, 2% - до 21, 71 евро за одну бумагу. Трудности европейского авиастроения Не ограничатся от��рочкой выпуска А-380. Сопредседатель правления европейского аэрокосмического концерн�� Томас Эндерс сказал, что проблемы с А-380 ставят под вопрос разработку самолета А-350." Этого нельзя исключить. В связи с тяжелой ситуацией, в которой мы находимся, автоматизма в вопросе об А-350 быть Не может ", - сказал топ-менеджер. При этом мистер Эндерс обратил внимание, что Он верит в А-350. гендиректор Airbus Кристиан Штрайф высказывается весьма скептично в от��ошении грядущего организации." Пройдет пятнадцать лет, прежде чем Airbus догонит Boeing ", - заявил Он. Помимо Этого, согласно его заявлению, есть проблемы с разработкой военного транспортного самолета A400M, поставки которого тоже имеют возможность быть от��ожены. Если в проекте А-350 будут такие технические недоработки, что А также в А-380, перспективы бизнеса Airbus окажутся еще более неопределенными. Стоимость разработки А-350 определяется почти в 8 млрд. Долларов, А также, По данным господина Эндерса, проект обязан быть " подвергнут тщательной проверке ". Он прибавил, что представленная летом нынешнего года концепция А-350 убедительна А также нашла позитивный от��лик среди авиакомпаний." Однако мы, естественно, обязаны соотносить концепцию со своими ресурсами ", - обратил внимание топ-менеджер. Отраслевые специалисты считают, что сообщение господина Эндерса Не лишено лукавства. Airbus очень длительное время испытывает на прочность доверие крупных заказчиков А-380. Фирма Air Emirates уже предупредила европейских авиастроителей, что готова " принять меры к аннуляции заказа ". Недовольство задержками поставок выразили А также другие крупные клиенты организации - Singapore Airlines А также Lufthansa. Самый большой заказчик Airbus американская Фирма ILFC назвала перенос сроков " промышленной трагедией ". Убытки Airbus из-за проблем с новыми проектами по консервативным подсчетам составят в в течение нескольких следующих лет 4, 8 млрд. Евро. Это ставит под вопрос успех программы EADS по сокращению расходов авиастроительной организации. A-350 позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. В настоящее время Фирма работает над версией самолета A-350 XWB. Аналитики предполагают, что разработка A-350 будет иметь Стоимость 8 млрд. Евро заместо озвученных прежде 4 млрд. Евро. Но EADS А также так испытывает недостаток в свободных средствах из-за от��рочек поставок лайнера А-380. Не внушают оптимизма аналитикам А также кадровые перестановки в европейской организации. В текущем году ушли в от��тавку гендиректор Airbus Густав Гумберт А также содиректор EADS Ноэль Форжар. Затем EADS объявил о намерении ужесточить надзор над своей авиастроительной " дочкой ". Для оптимизации производства руководство Airbus планирует уменьшение рабочих мест, и перенос производственных мощностей по проекту A-380 из Гамбурга в Тулузу. На германском предприятии останется только сборка небольших лайнеров А-320. EADS также планирует от��азаться от вертикально интегрированной модели ведения бизнеса А также перевести на аутсорсинг непрофильные подразделения .
|