![Американцы заставили прямоточный двигатель самолета трудиться на керосине [19.12.2005 17:38]](/pictures/19/33518.jpg) |
|
Агентство передовых военных исследовательских проектов Пентагона и Департамент исследований ВМС провели проверки первого сверхзвукового реактивного самолета с прямоточным реактивным двигателем, который работает на углеводородном топливе. часто в прямоточных двигателях в виде бензина используется смесь водорода и кислорода, к тому же окислитель забирается прямо из воздуха, что дает возможность сильно уменьшить массу аппарата. C какой целью DARPA разрабатывает прямоточный двигатель, работающий на традиционном авиатопливе, не говорится. Может быть, это на��обно для более простого ввода в строй подобных самолетов в будущем. Нынешние проверки прошли в рамках проекта Freeflight Atmospheric Scramjet Test Technique (FASTT), который разрабатывают DARPA и Департамент исследований ВМС. В процессе тестового полета самолет был запущен с земли. Летательный Аппарат разработала и построила Фирма ATK, которая участвовала в созданию знаменитого самолета X-43A, который поставил мировой рекорд скорости, разогнавшись до одиннадцать тыс. километров в час, что почти в десять раз превышает резвость звука. в процессе испытаний самолета с ПРД на углеводородном топливе Фирма ATK также осуществляла весь цикл подготовки и проведения теста, на��иная с разработки полетного плана и заканчивая непосредственным проведением эксперимента. По данным уполномоченных организации, этот Аппарат, в противоположность от X-43A, созданного с чисто на��чными целями, является разработкой, сделанной по заказу Пентагона." Мы собираемся создать современное сверхзвуковое оружие, и нынешний тест - это значительный шаг в этом на��равлении ", - сказал он. Аппарат, о котором ведется речь, в процессе испытаний запускался с помощью ракеты-носителя. На высоте 20 километров он отстыковался от ракеты и далее продолжал полет своими силами. Во время полета он достиг скорости 5, 5 маха (примерно 1, 6 километра в секунду) .
|