![Аэропорт Сочи будет продан уже к осени [26.08.2006 20:32]](/pictures/26/88770.jpg) |
|
Грядущая осень обернется для Сочи - приватизацией и модернизацией Его воздушных ворот. В начале мая ФГУП " Аэропорт " Сочи " был исключен из перечня стратегически главных заводов и МЭРТ направило в правительство документы по Его приватизации. по письменному заявлению Германа Грефа, возможно, что уже осенью Аэропорт обретет нового хозяина. Его покупка может стать весьма прибыльной инвестицией, ведь Россия претендует на право проведения в Сочи зимней Олимпиады-2014 и готова потратить на подготовку К ее проведению около 12 млрд долл. К тому же новый собственник приобретет актив, реконструкция которого пройдет на средства государственного бюджета. Росавиация уже объявила состязание на выбор генподрядчика для этого проекта. Список подавших заявки станет известен только 4 сентября. Потом Спустя неделю будет Назначен победитель. Общая стоимость реставрации определяется в 2, 8 млрд руб. В рамках этих средств за полтора года потенциальный победитель конкурса обязан создать проект, рабочую документацию 2-х этапов реставрации и исполнить работы первого этапа. Это усиление взлетно-посадочной полосы 1 (ВПП-1) и перрона, реконструкция и возведение новых рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования и ремонт пяти пассажирских терминалов. На 2-м этапе ожидается сделать длиннее ВПП-1, что даст возможность принимать дальнемагистральные самолеты типа Boeing 747. В настоящее время имущественный комплекс аэропорта закреплен на правах хозяйственного ведения за ФГУП " Аэропорт Сочи ", а недостроенное здание нового аэровокзального терминала размещается в оперативном управлении специально созданного федерального учреждения. Недостаток единого оператора и нахождение аэропорта в госсобственности Не дает возможность притягивать частные инвестиции в дальнейшее развитие Его инфраструктуры. в связи с этим МЭРТ и Росимущество считают целесообразным отдать недостроенный аэровокзальный комплекс в хозяйственное ведение ФГУП " Аэропорт Сочи ", а Затем акционировать ФГУП, проведя предварительно инвентаризацию Его имущества. в госсобственности будут сохранены Не подлежащие приватизации взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование. Кроме этого, будет организована система диспетчерского сервиса полетов и установлены обременения имущества, необходимого для организации на площади аэропорта таможенного наблюдения и системы безопасности. по имеющимся данным, заинтересованность в приобретении аэропорта Сочи высказывали структуры " Базэла ", группа " Ист Лайн ", " Аэрофлот ". Наиболее вероятным кандидатом специалисты называют Русско-азиатскую инвестиционную компанию, дружественную главе " Базэла " Олегу Дерипаске и уже управляющую соседними аэропортами Краснодара, Анапы и строящимся аэропортом в Геленджике. Однако покуда непонятно, на каких условиях пройдет приватизация. Во-первых, существуют разные оценки стоимости аэропорта, усугубленные наличием огромного незавершенного долгостроя аэровокзала, начатого еще в 1989 году. По одним оценкам, для того чтобы превратить Его в современный интернациональный " хаб ", нужно пятнадцать млн. Долларов инвестиций, по другим - Более 200 млн. Долл. Во-вторых, непонятно, оставит ли государство у себя часть акций аэропорта, в который вложено столь много федеральных средств, или продаст Его полностью. По отзывам специалистов, Росимущество намеренно Не оглашает эти данные, дабы предотвратить возможные попытки нелегального захвата предприятия. Уж слишком лакомый " кусок " выставляется на торги. возможно, что кроме продажи будут рассмотрены и два иных варианта передача в концессию с последующим возвратом государству или передача в управление. Сегодня отметивший 60-летие Сочи��ский Аэропорт - один из крупнейших в ЮФО. Имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 2, 89 и 2, 2 км. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 750 пассажиров в час. Ежегодный доход ФГУПа - около 400 млн. Рублей. По информации Южного территориального управления воздушного транспорта, он входит в 20 лучших аэропортов России, занимая 5-е место по объемам внутренних перевозок .
|