![` Рособоронэкспорт ` готов расстаться с ` АвтоВАЗом ` [27.09.2007 13:59]](/pictures/27/141038.jpg) |
|
Флагман российского автомобилестроения " АвтоВАЗ " готовится к очередной смене собственника. Глава ФГУП " Рособоронэкспорт " Сергей Чемезов сказал корреспондентам, что его Фирма собирается сохранить не больше чем блокирующего пакета акций автозавода. " Мы собрали более 75% акций, и В настоящее время это нормальное акционерное общество, пакет которого имеет возможность быть предложен инвесторам ", - заявил Чемезов. Согласно его заявлению, " АвтоВАЗ " В настоящее время стоит 4 млрд долларов, и " Рособоронэкспорт " желает предложить 25% акций завода стратегическому инвестору из числа автопроизводителей (переговоры идут с французским Renault и итальянским FIAT). Еще 25% имеют возможность отойти инвесторам в процессе публичного размещения акций на рынке. Небольшой пакет имеет возможность быть предложен российским металлургам для обеспечения предприятия качественной сталью - " Рособоронэкспорт " ведет диалоги с про это с крупнейшим собственником " Северстали " Алексеем Мордашовым и владельцем основного пакета ООО " Металлоинвест " Алишером Усмановым, напоминает РБК дейли так, ФГУП, который не смог получить государственных денег на развитие " АвтоВАЗа ", больше не желает наблюдать завод и собирается если не ретироваться, то по максимуму сократить свое присутствие в капитале. Столь быстрого избавления от собственности явно не ожидалось в 2005 году, когда " Рособоронэкспорт " стал наблюдать " АвтоВАЗ ", напоминает печатное издание. Борис Алешин, тогдашний Глава " Роспрома " (в начале осени он пересел в кресло руководителя завода), заявлял, что государство " делегировало успешных менеджеров " на завод для того, чтобы они помогли решить " задачи по развитию предприятия ". Среди главных " задач по развитию " он разработку корпорации с перспективой вывода ее акций на мировые рынки не позже 2015 года. А занимавший тогда пост заместитель руководителя " Рособоронпрома " Владимир Артяков (бывший Глава " АвтоВАЗа ", в последнем месяце лета ставший самарским губернатором) заявлял: " Речи нет о национализации. Повествование ведется о государственной поддержке ". за прошедшие годы " АвтоВАЗ " сумел выпрямить структуру собственности, была диверсифицирована система поставки компонентов - завод на практике перестал трудиться с самарской группой СОК. Реформирована и система сбыта - в прошедшем году продажами стала заниматься 100-процентная " дочка " " АвтоВАЗа ", тем самым во многом была ликвидирована цепочка посредников. А вот с самим производством все оказалось гораздо сложнее. Сначала говорилось о 12 новых моделях, А в перспективе топ-менеджмент " АвтоВАЗа " мечтал освоить производство машин класса D. На реализацию этой программы " Роспром " запрашивал у страны 5 млрд долларов до 2010 года. Однако денег получить не получилось: Минпромэнерго разработало и утвердило собственную стратегию развития промышленности. в конце концов развитие " АвтоВАЗа " застопорилось, в РФ развернулись сборочные производства иномарок, предлагающие более дешевый и более качественный продукт. В прошедшем году заводу получилось продать 745 тыс. машин из 765, 6 тыс. выпущенных. Доля " АвтоВАЗа " на отечественном рынке в прошедшем году сократилась по сопоставлению с 2005-м с 40 до 35%, А В текущем году, как прогнозируют аналитики, она сможет упасть до 30%. в связи с этим заводу, который безостановочно взбудоражен забастовками, Ясно, не остается ничего, кроме как жить на привлеченные деньги и заниматься производством иностранных моделей. Кого заинтересует предприятие с непривлекательными финансово-производственными показателями, аналитики предположить не берутся .
|