|
|
Корпорация " Иркут " построила около трех десятков учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС Алжира, информирует " информационное агентство " ссылаясь на главу организации Алексея Федорова. Как поведал Федоров корреспондентам в процессе Байкальского экономического форума в Иркут��ке, около 30 машин находятся на предприятии в " финальной степени готовности ". До окончания 2011 года " Иркут " планирует поставить в Алжир первые 16 самолетов. в процессе встречи с работниками СМИ Федоров также поведал о жизни Як-130, предназначавшихся Ливии. По данным руководителя " Иркут�� ", контракт на самолеты для Ливии " заморожен по понятным причинам " и теперь " Яки " надо будет " переориентировать ". Учебно-боевые самолеты ожидается отдать ВВС России, для чего корпорации надобно согласовать соответствующий контракт с министерство обороны. Покуда что, По данным Федорова, оборонное министерство не согласно с ценой на самолеты, которую предлагает " Иркут ". При этом Алексей Федоров уверен в том, что цену в ближайшем будущем получится согласовать и контракт с министерство обороны будет подписан. в 2008 году глава корпорации " Иркут " Олег Демченко определял потребность мирового рынка в учебно-боевых самолетах ориентировочно в 2500 новых машин, которые пойдут на замену устаревшим самолетам. Двухместный учебно-боевой Самолет Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева по заказу военно-воздушных сил России и предназначен для подготовки летчиков фронтовой авиации. Сейчас Як-130 является единственным в мире учебным самолетом, чьи аэродинамические и летно-технические параметры дозвукового полета не уступают современным реактивным истребителям. Самолет обладает высокой маневренностью, оснащается современным бортовым оборудованием и может развивать резвость До 1060 километров в час. В боевом варианте УБС Як-130 может нести пушечные контейнеры, авиабомбы и ракеты общей массой До 3 тонн .
|