![` граждане России заплатят за все `. В столице России приняли сложное решение [29.10.2024 08:53]]() |
|
Цены на Такси в РФ стремительно растут: Так отрасль пытается решить многочисленные проблемы, которые накопились за несколько лет. Однако игроки рыночного комплекса И Эксперты сомневаются, ведь Это поможет. Поездки на Такси дорожают по все�� стране уже Не 1-ый год. В 2024-м средний чек по России приближается к пятьсот рублям, в столице России - к 800. Под конец октября было оглашено об очередном увеличении цен, Очень важное в столице. Агрегатор " Яндекс. Такси ", на долю которого приходится, по небольшим данным, до 96 % поездок по городу, поспешил успокоить: изменения коснутся только тарифа " Комфорт ", а средний чек для потребителя вырастет Не больше чем чем на три-четыре процента. " Это поможет привлечь для исполнения за��вок больше водителей в условиях их растущей нехватки. Также корректировка тарифов даст возможность Не полностью компенсировать партнерам увеличение цен на обслуживание И содержание машин ", - объяснила Ласт Ньюс уполномоченный пресс-службы организации " Яндекс " Александра Репьева. Она отвергла данные про То, что рост превысит 20 % от нынешней Цены. Эксперты же считают, что стоимость поездок будет увеличиваться И дальше, потому что иного выбора у промышленности, кажется, просто нет. Это относится как к крупным агрегаторам, Так И к небольшим местным компаниям. Не только перевозчики Сегодня испытывают нехватка рабочих рук: уровень незанятости в РФ в июне 2024-го снизился до 2, 4%. Проблему усугубила ситуация с мигрантами. Часть водителей из ближнего за��убежья уехала сама - Не устроил подешевевший рубль. Другую " попросили на выход ": за последний период времени в стране усилили битву с нелегалами. по информации самих таксистов, Это уже сказалось на кошельке покупателей. " в реальности Цена повышается уже давно, - говорит Сергей, таксист из Домодедово.- Но большой всплеск стоимости был Под конец прошедшего года, когда из-за курса И антимигрантских рейдов поуезжали киргизы. Прежде они работали в большинстве своем на тарифе " Эконом ". Теперь выходишь на линию - вообще никого ". на привлекательность профессии влияют И Другие особенности текущего времени. Среди них - проблемы со спутниковой навигацией в центре столицы России. Определенные вовсе отказываются выезжать, Если конечный пункт в пределах 3-го транспортного кольца. " Вот, представь, в час пик тебе надо на за��аз, а навигатор показывает, что ты Не на Берсеневской набережной, а вообще непонятно где. Наиболее по всяким небольшим улочкам в центре плутать - такое себе удовольствие. Из-за этого машин меньше. Само собой, И Цена выше ", - подчеркивает Сергей. Сегодня по одной из версий пятая Часть машин в таксопарках простаивает." Если в 2023-м нехватка кадров составляла 72 тысячи человек, То к концу 2024-го Этот показатель может увеличиться до 130 тыс. Водителей ", - считает независимый специалист транспортной промышленности Алексей Тузов. кроме этого, за последние четыре года кардинальным образом изменилась " экономика машин ". Привычные иномарки покинули рынок РФ, а китайские авто на нем Не Таким образом давно, из-за этого покуда сложно оценивать их долговечность. Параллельный же импорт, обращают внимание в промышленности, осложнен экстремально высоким утилизационным сбором. Эту меру ввели, к примеру, для поддержки российских изготовителей машин - Но И их продукция за несколько лет подорожала в разы. " Например, Лада Веста SW, которая в ноябре 2020-го продавалась по 759 900 рублей, в ноябре 2024-го стоит от 1 525 000. Это делает повышение цен ожидаемым И необходимым для промышленности ", - говорит основатель сервиса taxiCRM И организации PayPeople Вадим Чермошенцев. по информации Евгения Черного из сервиса CEO Exodrive, с 2020-го втрое увеличился срок, за который таксопарк перестает быть убыточным для перевозчика, - до 44 месяцев. Этот показатель за��исит а Таким образом же Среди них от качества вождения." Среди водителей далеко Не все профи - Это тоже сказывается на за��ратах парка ", - указывает специалист. Еще один важный фактор увеличения цен, по информации участников рынка, - значительное усиление госрегулирования. Так, с 1 сентября владельцев таксопарков обязали приобретать новый вид страховки в дополнение к ОСАГО - полис ОСГОП (договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров). Тарифы - от 1300 до 5400 рублей в год на один автомобиль, хотя, по данным страховщиков, Наиболее нередко договоры за��лючают в диапазоне трех - трех с половиной тыс.. Таким образом, в день на один автомобиль приходится немногим более десяти рублей. Вроде бы немного, Но именно из подобных мелких факторов складывается высокая себестоимость поездок. Эти И Другие обстоятельства, похоже, сделали повышение цен неизбежным." Даже небольшая прибавка может помочь, потому что в условиях текущего ценообразования отрасль была на грани падения. Если бы Тарифы остались на прежнем уровне, через два года мы бы столкнулись с серьезными проблемами: таксопарки работали бы на старых И неисправных автомобилях, что увеличивало бы риск аварий И снижало качество обслуживания ", - комментирует Чермошенцев. Однако Определенные Эксперты считают, что на обещанных трех-четырех процентах рост Не остановится." в реальности Этот показатель будет гораздо выше ", - подчеркивает Тузов. согласно его за��влению, нынешнее повышение тарифов Не станет иметь возможность решить подавляющее число проблемы, Наиболее кадровую. " Сами трудоустроенные в промышленности Не считают, что текущий рост цен поспособствует привлечению кадров в сегмент. На оплате труда водителей индексация стоимости Поездки, возможно, Не отразится, - говорит он.- в общем количество за��вок после увеличения цен на Поездки может сократиться, Наиболее в мегаполисах, где идет активное развитие общественного транспорта И мобильной городской среды ". Другие специалисты уверены, что у организаций Еще остались возможности увеличить результативность Даже в текущих условиях: для этого надо оптимизировать работу. " Есть парки, которые активно применяют программы удержания водителей, мотивацию, из-за этого дефицита кадров Не испытывают. Важно менять подход к работе с водителями ", - считает Евгений Черный. по его видению, рынок Такси остается перспективной сферой: те игроки, которые смогут результативно приспасабливаться к новым условиям, сохранят свои места И Даже усилят их. за��етим, что российское Такси - далеко Не самое дорогое: страна за��имает 15-е место в мире по стоимости такой сервис (в среднем поездка обойдется в 0, 47 доллара, тогда как среднемировое значение - пятнадцать долларов). То Есть ценам Есть куда расти. И что бы ни происходило в промышленности в ближайшем будущем, оплачивать за Это, как всег��а, надо будет потребителям. Источник: Ласт Ньюс
|