|
|
Американцы И Европейцы проигрывают Пекину небо: западные авиакомпании сокращают полеты на Дальний Восток. В тоже самое время китайские перевозчики расширяются - за счет важного преимущества, которое дает сотрудничество С Россией. Про то, что происходит в промышленности, - в материале Ласт Ньюс. Европейцы переоценивают собственные полетные программы." С этого месяца авиакомпании начинают отменять рейсы в КНР ", - сообщает печатное иллюстрированное издание South China Morning Post. Дело в том, что они Не имеют возможность применять воздушное пространство над Россией. В результате время полета повышается. И, соответственно, растут издержки. Маршруты закрываются." например, Finnair лишилась около 80 % направлений ", - указывает основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. С 8 ноября скандинавская SAS объявила недействительным рейсы из Копенгагена в Шанхай, польская LOT - из Варшавы в Пекин, Lufthansa - из Франкфурта И планирует сделать то же самое С перелетами в столицу КНР из Мюнхена. Так же поступили в British Airways, А Virgin Atlantic закрыла маршрут в Шанхай. файнэншл таймз пишет, что организации Не справляются С издержками. Несмотря на интерес К направлению, рынок охладили сначала пандемийные ограничения, А ответные воздаяния столицы России - воздушное пространство России С 2022-го закрыто Для 36 стран - добили его окончательно. " в итоге время полета выросло на 10-40 %. Если прежде из той же Финляндии в Китай можно было добраться за восемь часов И 30 минут, то сейчас смело прибавляйте К этому еще 3 часа. Немудрено, что British Airways еще в последнем месяце лета объявила О временной остановке рейсов из Хитроу в Пекин. А ведь эта полетная программа выполнялась периодически С 1980-го ", - подчеркивает директор по маркетингу И коммуникациям цифровой платформы Для организации командировок И управления расходами " Ракета " Дарья Зубрицкая. С собственной стороны, Finnair сократила количество рейсов из Хельсинки в Китай С 42 в неделю в последнем месяце лета 2019-го до всего трех К августу 2024-го. Также снизилась интенсивность полетов в Гонконг. огромнейшеая авиакомпания США American Airlines И австралийская Qantas предприняли аналогичные меры. Австралийцы ссылаются на низкий спрос, Американцы - на преимущество конкурентов." Если китайский авиационный рынок продолжит расти бесконтрольно И без соблюдения равных условий Для всех игроков, полеты по-прежнему будут доставаться китайским перевозчикам в вред американским ", - цитирует FT письмо American Airlines государственному секретарю Энтони Блинкену И министру транспорта Питу Буттиджичу. по подсчетам Минтранса России, иностранным авиаперевозчикам облет нашего воздушного пространства обходится в 37, 5 миллиона долларов в неделю, или 1, 95 млрд. В год. А Для авиакомпаний из КНР ничего Не поменялось." Рейс Пекин - Лондон у China Southern занимает девять часов 58 минут, у British Airways - 13 часов 3 минуты. Не каждый пассажир готов расходовать столько времени. К тому же у китайцев получается дешевле ", - говорит Зубрицкая. " Экономия порядка 50 %, отсюда И преимущество в цене ", - добавляет Патраков. Европейцы экстремально недовольны сложившейся ситуацией." Если китайский перевозчик летает над Россией - Это несправедливое преимущество перед нами ", - возмущался глава холдинга Air France-KLM Бен Смит еще в 2023-м. начальник нидерландской KLM Марьян Ринтел призвала ЕС " принять в отношении китайцев финансовые меры ", которые, по ее видению, поспособствуют честной соперничества. А в Еврокомиссии И вовсе захотели получить от столицы России отменить плату за полеты над Сибирью." Если когда-то вернется возможность летать над российской территорией, то роялти обязаны исчезнуть ", - заявил в январе 2023-го занимавший тогда пост начальника генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрик Хололей. " Транссибирские сборы " действуют С 1970-х. Часть получает " Аэрофлот ", что-то уходит Росавиации на поддержку летных училищ. Средства направляют на модернизацию инфраструктуры, потому что, когда авиалайнер размещается в воздушном пространстве России, используется И амортизируется наземное оборудование, пояснил вице-спикер Совфеда Константин Косачев. И заверил: об отмене роялти И речи быть Не может. покуда же КНР перетягивает одеяло на свои плечи. По данным платформы глобальной промышленности пассажирских перевозок OAG, в разгар летнего сезона китайские перевозчики летали в 2 раза более нередко, чем их западные конкуренты. Европейцы И Американцы сократили рейсы в Китай более чем на 60 % по сопоставлению С пиковым показателем 2018-го. А Китайцы прибавили 16 %, перевалив за отметку 14 тыс., указывает FT указывая на OAG. China Eastern запустила прямые рейсы из Шанхая в Марсель, China Southern - из Гуанчжоу в Будапешт. Китайцы Также получили дополнительные слоты в лондонском Хитроу. Зубрицкая уверена: авиакомпании из КНР продолжат развивать европейское направление. " Этой зимой до 82 % рейсов на этом направлении выполнят китайские авиакомпании. Для сравнения: допандемийный показатель - 56 %. Все свежие 18 маршрутов - только перевозчики из КНР. Это поможет Пекину увеличить пассажиропоток. В 2019-м страну посетило около 49 млн. Туристов, но С января по июль 2024-го - всего 17 млн.. Надо поднимать спрос ", - говорит она. Патраков добавляет, что, кроме финансовых издержек, уменьшения имеют возможность быть связаны С общей напряженностью между Западом И КНР. Если отношения потеплеют, то рейсов наверняка прибавится, даже в обход России. Однако расходы у западных организаций Не уменьшатся. Источник: Ласт Ньюс
|