![` Газпром ` потратит на имидж 4 млрд. рублей [21.03.2006 09:58]](/pictures/21/52728.jpg) |
|
В текущем году " Газпром " потратит на имидж около 4 млрд. рублей (примерно 142 миллиона долларов). Как сообщает печатное издание " Ведомости ", это следует Из финансового плана " Газпром�� " на 2006 год, одобренного советом директоров концерна. При этом на рекламу, спонсорство и благотворительность будет выделено 2, 3 млрд. рублей - такая же сумма была израсходована газовым монополистом на маркетинг в год десятилетия концерна в 2003 году. Из финансового плана также следует, что на PR-сопровождение собственной деятельности концерн заложил 254 млн. рублей, разработку корпоративного интернет-портала - 121, 6 миллиона рублей, маркетинговые, консультационные и консалтинговые сервис - 1, 36 млрд. рублей, культурно-массовые и спортивные мероприятия - 83 миллиона рублей. специалисты считают расходы " Газпром�� " на маркетинг завышенными. По данным хозяина агентства бизнес-коммуникаций PR-Inc Ольги Дашевской, для крупной российской организации расходы на PR до 100 тыс. в месяц уже считаются большими. Даже у крупных потребительских брэндов расходы на рекламу и спонсорство в РФ гораздо скромнее, чем получается у " Газпром�� ": на брэнды с широкой потребительской аудиторией часто тратится около 30 млн. в год, а " Газпром " запланировал 83 млн.. По данным Артемия Лебедева, создателя одноименной студии, в РФ нет ни одной организации, которая потратила бы на разработку интернет представительства более миллиона долларов .
|