![` АвтоВАЗ ` вынужден поднимать цены и терять рынок [16.10.2006 12:09]](/pictures/16/99450.jpg) |
|
Продажи машин лада еще раз начали падать после роста цен. Подорожание машин, на которое был вынужден пойти российский производитель, почти сравняло стоимость российских машин и дешевых иномарок. Это информирует печатное издание " Ведомости ". в такой ситуации граждане России вероятнее всего сделают выбор не в угоду ВАЗа. в сентябре " АвтоВАЗ " решил поднять рекомендованные цены на весь модельный ряд лада на 4 тысячи рублей, Кроме Niva, которая подорожала только на 1-3 тысячи рублей. На предприятии объясняли этот шаг повышением себестоимости производства - ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, Однако, сколько составил этот рост в процентах, никто не заявил. Кроме официального повышения московские, официальные представители столкнулись со скрытым подорожанием на 10 тыс. Руб. - на " десятки " с гидроусилителем, стоящие почти 270 тыс. Руб.. Психологический ценовой порог в 10 тыс. долларов был пройден. " Десятка " в люксовой комплектации стоит 10, 5 тысячи долларов. Китайская Chery Amulet, в базовой комплектации с гидроусилителем руля и кондиционером - 9 тыс. долларов, Renault Logan и Chevrolet Lanos - от 9 тыс. долларов, киа Spectra дороже люксовой " десятки " на тысячу, Hyundai Accent - на полторы. Так или иначе, По данным специалистов, покуда выпускается слишком немного иномарок, чтобы отобрать рынок у российского производства. Однако тенденция налицо: Продажи падают, а число невостребованных машин в товарных запасах растут. В последнем месяце лета в РФ было реализовано около 50 тыс. машин, а (по данным " АвтоВАЗ�� ", в последнем месяце лета 2005 года на внутреннем рынке продано около 60 тыс. машин. Официальных результатов продаж за сентябрь покуда нет, но, по данным дилеров, объем продаж снизился до 46 тыс. машин. В сентябре 2005 году - 58 тыс. Руб.. Товарные остатки на площадках дилеров составляют около 60 тыс. машин, до окончания ноября их количество может подняться до 75 тыс.. Это вызвано повышением цен, которое наложилось на сезонный спад продаж, и работой завода в субботние дни. Производство в январе - сентябре выросло на 8, 3% до 569 тыс. машин. При этом предприятие вынужден�� увеличивать цены - материалы и энергия и в правду дорожают. Специалисты Однако указывают, что рост возможен, только в том случае, если на рынке возникнут принципиально свежие модели, которых Фирма предложить до сих пор не может. в 2005 году " АвтоВАЗ " произвел 721, 5 тысячи машин, продал на внутреннем рынке 648 тыс.. Выручка по МСФО в 2004 год составила 160, 5 млрд рублей, чистая прибыль - 4, 57 млрд. Дилерская сеть " АвтоВАЗ�� ", по информации интернациональной ассоциации дилеров, насчитывает 495 компаний .
|