![У буровиков с ` Кольской ` сдали нервы [26.12.2011 15:48]](/pictures/26/319732.jpg) |
|
Эксперты назвали причины катастрофы платформы " Кольская " а также смерти экипажа. Выводы специалистов публикует портал " Морской бюллетень-Совфрахт ". оказалось, что судно погубил лопнувший буксировочный трос, а людей спасти не получилось потому, что у 3-х из них сдали нервы. Причиной катастрофы " Кольской " стало стечение сразу нескольких обстоятельств. Несмотря на шторм, судно нормально следовало по маршруту. Потом экипаж принял решение повернуть южнее, чтобы идти по волнам а также не подставлять им правый борт. Но тут произошел разрыв троса основного буксировщика - ледокола " Магадан ". В результате буксировщикам пришлось уменьшить резвость, а потом а также вовсе лечь в дрейф. " Буровую поставило лагом к волне, довольно быстро ударами волн были повреждены конструкции, например фальшборт, а также, по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода. Буровая получила дифферент на нос, уничтожения верхних конструкций усилились. Ситуация стала быстро ухудшаться ", - информирует журнал. в результате " Нефтегаз-55 " аварийно передал собственный Буксир а также направился к " Кольской ", чтобы забрать с верхней палубы людей, которые к тому времени были одеты в гидрокостюмы а также готовы к перевозке в безопасное место. В Этот момент 1 гражданин из персонала буровой выпрыгнул за борт." Нефтегаз-55 " приостановился, поднял его из воды а также снова пошел на сближение с аварийной платформой. Но тут нервы не выдержали еще у двоих - пришлось потратить время а также на их спасение. А также вот буквально в то наиболее время, Когда они были извлечены из воды, Буровая легла на борт, основную массу людей, приготовившихся к перевозке в безопасное место, накрыло рухнувшей вышкой буровой." Драгоценные минуты перед гибелью буровой ушли на спасение трех человек, у которых не выдержали нервы ", - резюмирует журнал. Специалисты приходят к выводу, что главной Причиной катастрофы буровой стал разрыв пряди буксирного троса а также последующий дрейф, в процессе которого Буровую поставило лагом к волне. Сомнения у экспертов вызвало решение подвернуть на юг в тот момент, Когда с тросом еще было все в порядке. Этот курс, И в правду, был более удачным, Но во время маневра караван начал отдаляться от " Сахалина ", который при северо-западном ветре а также волнении становился естественным прикрытием от штормовых волн. свежие обстоятельства трагедии стали известны опосля того, Как были представлены последние диалоги с " Кольской ". Как было оглашено из расшифрованной записи радиообмена между тонущей платформой а также ледоколом " Магадан ", во время шторма в корпусе " Кольской " образовалась течь, а волны смыли а также унесли в открытое море все спасательные шлюпки. Когда платформа стала бесприпятственно дрейфовать, экипаж попробовал своими силами заварить трещину а также отправиться в залив Терпения." Мы начали разворачиваться на 180 градусов. Буксир " Нефтегаз-55 " подходил к " Кольской ", чтобы забрать людей ", - вспоминает капитан " Магадана " Роман Могилян. Спустя какое-то время Терсин решил развернуть платформу с подветренной стороны." Мы дали сигнал SOS. У нас поступление воды продолжается. Крен на нос повышается, под нос уже вода хлещет. Может быть, вам надо будет снимать всех людей наших, потому что вокруг никого нету. В настоящее время собираем весь экипаж на борту. У них гидротермокостюмы а также жилеты спасательные с собой ", - отдал он ледоколу. Затем " Нефтегаз-55 " передал Буксир а также зашел с кормы вышки. Но в Этот момент " Кольская " дала мощный Крен на нос а также за считанные секунды перевернулась. Больше на связь Буровая не выходила. Сейчас разбирательство проводят четыре комиссии от разных ведомств, возглавляет его Следственный комитет. Однако Эксперты " Морского бюллетеня " боятся, что из-за вовлечения стольких структур а также неопределенности механизма расследования обнаружить истину о причинах а также обстоятельствах ЧП не получится. вспомним, " Кольская ", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. В салоне время находились 67 человек, 14 из них остались живы. Спасателям получилось извлечь из воды 17 тел. Тридцать шесть человек числятся пропавшими без вести. в рамках расследования уголовного дела по факту затопления платформы допрошены моряки, оставшиеся в живых После катастрофы, И члены экипажа буксирного судна " Нефтегаз 55 " И несколько руководителей хозяина платформы - ОАО " Артикморнефтегазразведка ". по факту катастрофы возбуждено дело по УК по Ч. 3 ст. 263 УК РФ ( " несоблюдение указаний безопасности движения а также эксплуатации Морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть 2-х а также более лиц " ). Среди возможных причин затопления буровой платформы называли несоблюдение указаний движения, техническое состояние установки а также погодные правила .
|