![Китай сокращает финансирование своих проектов [08.07.2011 12:16]](/pictures/8/305922.jpg) |
|
Китайские Власти готовятся сократить инвестиции в ряд главных проектов, включая возведение высокоскоростных железных дорог и ветровых электростанций, известило агентство рейтер ссылаясь на свои источники. Причинами пересмотра замыслов называются перепроизводство и высокий уровень коррупции среди бюрократов. прежде Пекин планировал вложить до 1, 5 трлн долл. В 7 стратегически главных отраслей экономики в ближайшие 5 лет. В этот список вошли: производство высококачественного оборудования, альтернативная энергетика, биотехнологии, информационные технологии нового поколения, альтернативное автомобильное топливо и энергосберегающие и экологически чистые технологии. В настоящее время на добавленную стоимость производства этих направлений в совокупности приходится около 2% валового внутреннего продукта КНР, но правительство желает поднять этот показатель до 8% ВВП в 2015 году и до 15% к 2020 году. по информации западных корреспондентов, уменьшение расходов в сфере возведения высокоскоростных железных дорог напрямую связано с уходом министра железнодорожного транспорта Лю Чжицзюня. Чиновник был отправлен в отставку в марте прошедшего года за " дисциплинарные нарушения ". Подобные формулировки в Китай часто употребляются для обозначения обвинения в коррупции. За время пребывания г-на Лю в должности министра Китай обогнал Японию в возведении высокоскоростных железных дорог и стал страной с самой длинной и развитой сетью протяженностью 8400 км. Г-н Лю планировал увеличить сеть до 50 000 км к 2015 году. Новый министр промышленности Шэн Гуанцзю уже начал изменение замыслов предшественника. В беседе местной англоязычной газете Peoples Daily он довел до сведения присутствующих цифру 45 000 км. Также Новый министр дал обещание уменьшить в 2011 году объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 700 млрд до 600 млрд юаней (со 108 млрд до 92 млрд долл.). уменьшение вложений в предприятия по выработке ветряной энергии - Также вполне логичный шаг, считают специалисты. Власти КНР прежде осознали, Что в этой сфере наблюдается переизбыток мощностей. Согласно нынешнему пятилетнему плану экономического развития ожидалось построить 7 ветряных электростанций мощностью как минимум 10 млн кВт каждая в западной некоторых Китая. Одновременно этот проект за последний период времени все более часто стали называть непродуманным: свежие электростанции смогут обеспечивать электричеством лишь малозаселенные внутренние западные регионы страны, а в это же время основное производство и население сконцентрированы в восточных прибрежных провинциях. в начале громадные инвестиции в экономику помогли Китаю сохранить нужные темпы повышения во время глобального падения, однако В настоящее время они в части сферах обернулись " перегревом " и солидными долгами от муниципальных органов Власти (более 10 трлн юаней). По отзывам эксперта Лондонской школы экономики Кента Дэна, переизбыток мощностей - вполне обоснованная причина для подобного сокращения инвестиционных замыслов." Из-за перепроизводства внутренний рынок Китая развивается невысокими темпами, - заявил РБК дейли аналитик.- Что же относительно коррупции, то эта проблема характерна для всех отраслей промышленности Китая. Бороться с ней снижением объемов инвестиций не получится ". Американская организация ASTM International, устанавливающая технологические стандарты для авиакомпаний, на текущей неделе разрешила применять биотопливо для гражданских авиаперевозок. ASTM утвердила стандарт горючего, содержащего 50% биотоплива растительного происхождения. Предполагается, Что определенные авиакомпании приступят к испытанию подобной смеси для двигателей своих самолетов уже в текущем году. Рентабельным применение новой технологии может стать уже через 5 лет, а к 2030 году биотопливо займет 30% всего объема рынка горючего для самолетов. По прогнозу интернациональной ассоциации воздушного транспорта, В текущем году авиакомпании израсходуют на закупку обычного бензина 176 млрд долл .
|