![АвтоВАЗу временно не нужны почти 22 тыс работников [24.06.2011 15:20]](/pictures/24/303903.jpg) |
|
Сигнал SOS еще раз прозвучал сегодня Из Тольятти - руководство " АвтоВАЗа " провело пресс-конференцию, на которой рассказало О бедственном положении автогиганта. Менеджмент предлагает спасать завод на деньги госбанков, и за счет сокращения почти четверти работников. Топ-менеджеры " АвтоВАЗа " провели в первый день не��ели пресс-конференцию, на которой без прикрас обрисовали положение, в котором оказался тольяттинский автогигант. В целом картина довольно безрадостная - общий долг предприятия может вырасти к концу года до 75, 2 млрд. рублей, годовой убыток превысит млрд. долларов (31 млрд рублей). А в это же время на складах пылятся без малого 60 000 новеньких " лад ", завод платит заработную плату почти 22-м тыс��чам работников, которые ему Временно не нужны." АвтоВАЗ " тонет в задолжености Наиболее острая Из стоящих перед заводом не��оладок - проблема долга. Как поведал корреспондентам не так давно сменивший Бориса Алешина на посту президента организации Игорь Комаров, основной долг ОАО " АвтоВАЗ " по РСБУ на 1 октября 2009 года составляет 62, 061 млрд рублей, а также, по прогнозам, по результатам 2009 года он может достичь 75, 201 млрд рублей. Только на выплату % по кредитам (ставка составляет от 17, 5 до 19% годовых) в октябре уйдет 770 млн. рублей. 25 млрд. рублей Из суммы долга приходится на заем у компании-совладельца завода, " Ростехнологии ", остальное " АвтоВАЗ " обязан Сбербанку а также ВЭБу. Как сказал на пресс-конференции исполнительный вице-Президент " АвтоВАЗа " по финансам а также корпоративному управлению Олег Лобанов, в случае, Если заводу не получится реструктуризовать долги, не исключается его признание экономической не��остоятельности. Сделано это будет, По данным Лобанова, не ради остановки предприятия, а для того, чтобы предохранения его от кредиторов." Если иных вариантов не получится реализовать, то нам иного ничего не останется ", - заявил он. Однако, топ-менеджеры еще питают надежду реструктурировать задолженность. Кредиторам сделали " заманчивое " предложение - потратить 50 млрд рублей на выкуп облигаций завода, которые потом будет возможно конвертировать в его акции. По данным Лобанова, 38 млрд рублей Из этих средств не��бходимы организации на реструктуризацию долга, еще 12 млрд. рублей - на пополнение оборотных средств. В будущем, добавил Комаров, успешная реализация производственной программы должна увеличить доходы завода, вывести его на безубыточность а также, так, позволить вовремя обслуживать основной долг а также платить проценты. Временно лишние Другая проблема " АвтоВАЗа " - избыточные работники. По данным Игоря Комарова, по положению на пятнадцать октября на предприятии работает 96, 2 тыс. Работников, Из которых " Временно избыточная " численность персонала составляет 21, 773 тыс. Человек. Из них - 7, 4 тыс. Трудоспособного возраста, 5, 3 тыс. Человек - предпенсионного возраста, 9 тыс.- пенсионного. Любопытно, что по информации на 1 июля на " АвтоВАЗе " числились 102 тыс��чи сотрудников, так, " антикризисные " отставки оставили уже 6 000 человек. Комаров сказал, что все эти граждане ушли на пенсию по возрасту, Впрочем не уточнил, насколько добровольным был их уход. обратим внимание, что широко обсуждавшееся в СМИ уменьшение 5 000 сотрудников завода еще не было - оно состоится лишь 14 декабря. Глава государства автогиганта уверяет: " избыточность " персонала - явление временно��. Если ВАЗу получится разобраться с долгами, а потом обнаружить деньги на финансирование программы развития, то уже к 2012 году многих Из сотрудников будет возможно пригласить обратно. Про то, чем их ожидается занять, поведал вице-Президент организации Юг Демаршелье. Согласно его заявлению, Фирма хочет к 2012 году наладить выпуск нового бюджетного седана на месте базирования платформы лада Kalina. Эта машина должна прийти на замену морально устаревшей сильнее " Калины " " классике ". Параллельно с этим материальное воплощение обязано получить взаимодействие " АвтоВАЗа " с французской Renault. на месте базирования Renault Logan в Тольятти питают надежду в 2012-2013 годах начать производить универсал с тремя рядами кресел с условным названием лада RX-90. В целом " АвтоВАЗ " питает надежду повысить выпуск машин в полтора раза. Суждено ли сбыться этим планам? Отклик на это вопрос, может быть, дадут 10 ноября. В этот день 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание, на котором рабочая группа правительства представит перспективный план развития автопрома страны в целом а также " АвтоВАЗа " в отдельности. Среди задач, которые обязаны быть решены в среднесрочной перспективе, - вывод " АвтоВАЗ " на безубыточный уровень, решение не��оладок с занятостью высвобождаемых работников, и урегулирование ситуации с задолженностью предприятия. На этом же встрече, Как сказал в первый день не��ели Лобанов, будет Назначен способ реструктуризации долга " АвтоВАЗа " .
|