![Путин ` напустил тумана ` вокруг шельфа [23.06.2011 13:04]](/pictures/23/303724.jpg) |
|
Власти России заявляют про то, что к работе на российском континентальном шельфе будут допущены только организации, могущие в случае катастрофы полностью компенсировать вред. в соответствии с поправками в законодательство о шельфе Они обязаны будут иметь не только обученный персонал, но А также план по уничтожения А также предупреждению аварий, И располагать достаточными ресурсами, чтобы ликвидировать аварию А также компенсировать вред третьим лицам. Путин своими словами о допуске к работе на континентальном шельфе России компаний, имеющих достаточные ресурсы на ликвидацию последствий катастроф, пытается затемнить реальную проблему. В 2008 году силами руководства государства было изменено закон так, что лицензию для работы на шельфе имеют возможность получить только две организации: " Газпром " А также " Роснефть ". Во-первых, Фирма должна быть не менее чем на 50% государственной - контрольный пакет в проекте обязан принадлежать государству. Во-вторых, она обязана иметь опыт работы на континентальном шельфе России Более 5 лет." Газпром " А также " Роснефть " этому условию отвечают, А их " дочки " - уже нет. Если из закона убрать слово " российский ", оставив " континентальный шельф ", то еще одна государственная Фирма могла бы претендовать на лицензию - " Зарубежнефть ", у которой есть опыт работы во Вьетнаме. Положение осложняется тем, что " Газпром " ни на один из своих морских проектов не может пригласить равноправных партнеров, так как доля страны в газовом монополисте лишь немногим выше 50%: в любом шельфовом проекте, доставшемся " Газпрому ", при появлении иностранной организации доля страны оказывается меньше 50%." Роснефть ", имея долю страны в 75%, может пригласить иностранного партнера, что она А также делает, предлагая им около 33% в проектах. А также у " Газпрома ", А также у " Роснефти " вполне достаточно денег, чтобы ликвидировать серьезную аварию. зарубежные крупные организации, которые, в отличии от " Газпрома " А также " Роснефти ", которые только делают вид, что работают на шельфе, всерьез озабочены проблемой уничтожения последствий катастроф. Под конец мая в норвежском городе Стованге состоялось подписание предварительного договора по проекту реагирования на происшествия на подводных скважинах. Оператором этого проекта выбрали Shell, А участниками стали BG, BP, Chevron, ConocoPhilips, ExxonMobil, бразильская Petrobras, Shell, Statoil А также Total. Крупнейшие мировые организации, работающие на континентальном шельфе, будут конструировать оборудование для оперативной заглушки аварийных скважин А также эффективной устранения прорыва. у российских же компаний даже нет опыта работы. Мы обязаны приглашать для работы на шельфе эти организации, но Они не весьма хотят, тем не менее, что " Роснефть " диктует драконовские правила. А также не весьма Они хотят входить в проект на условиях, на которых Total А также Statoil вошли в Штокмановский проект - на правах по факту сервисной организации. Они не имеют права на долю в добыче, не бывают партнерами, А просто обязаны принести технологию А также получить за это плату. Такое участие неинтересно для серьезных зарубежных компаний, А также это - самая главная проблема. А слова Путин�� про то, что организации обязаны иметь деньги на ликвидацию аварий, в итоге что слова про то, что Волга впадает в Каспийское море .
|