![Закон о трудовых пенсиях надо будет переписывать заново [23.06.2011 11:03]](/pictures/23/303691.jpg) |
|
Фразы уполномоченных Минздравсоцразвития о провале изменений в пенсионной сфере и очередных планах по " реанимации " многострадальной системы уже давно никого Не удивляют. Однако сделанное на днях сообщение заставило насторожиться как нынешних, так и будущих пенсионеров. Руководство ведомства известило о готовности через два года перейти к другой формуле расчета пенсий. Она возвращает Российскую Федерацию к схемам, действовавшим перед началом нынешней реформы. При этом закон о трудовых пенсиях надо будет переписывать заново. в единстве - наша сила? В настоящее время пенсионные права любого россиянина поделены на две условные части: те, что заработаны до 1 января 2002 года, и приобретенные После этой даты. Финансовое выражение этих частей считают по разным схемам. При оценке " трудовых заслуг " до 1 января 2002 г. Учитываются суммарный стаж и средний заработок. Вторая часть зависит только от размера страховых взносов, которые платил работодатель за определенного работника. Революционность предложения Минздрава - в стремлении отказаться от двойной схемы расчета. Пенсии для Жителей ожидается вычислять по единой формуле, применяемой ко всему стажу в целом. Идея избавиться от выделения страховой части в отдельный сегмент вполне понятна. Толчком к ее появлению стало решение президента о снижении взносов работодателей в Пенсионный фонд. На персонифицированных счетах у многих Жителей останутся сущие копейки, и снова назначаемые Пенсии начнут очень быстро падать. Государство, обязанное поддерживать платежи на уровне Не ниже прожиточного минимума в области, будет вынуждено изыскивать огромные суммы в бюджете на доплаты Тем, чей доход оказался ниже планки. По этой причине вполне логично " слить " поступающие от работодателей средства в один котел и уже из этого места черпать Пенсии для граждан России по одинаковому для всех принципу. Перемены С переменными Новая формула, предлагаемая ведомством, в общих чертах повторяет ту, по которой В настоящее время оценивают пенсионные права до 2002 года. Сегодня Она состоит из трех главных элементов. 1-ый - стажевый коэффициент, который составляет 0, 55 для 25 лет работы для мужчин и 20 лет - для женщин. За каждый год сверх минимальной планки коэффициент подрастает на 0, 01 (Но Не выше 0, 75). В нынешнюю формулу Также входит соотношение среднемесячного заработка гражданина за период, выбранный им для исчисления Пенсии, и среднемесячного заработка по стране за То же время. По максимуму учитываемое соотношение составляет 1, 2. Наконец, третьим элементом является Постоянная величина - среднемесячная заработная плата в рф за период С 1 июля по 30 сентября 2001 года. На данный момент времени Она составляет1671 рубль. Теоретически эта цифра необходима в формуле для того, Чтобы " актуализировать " размер Пенсии, приблизить его к финансовым реалиям нынешнего дня (Правда, актуальной Она была лишь в январе 2002 года, когда формула только вводилась). После обещанной реформы в формуле уцелеют только два прежних элемента - стажевый коэффициент и соотношение заработков. Принципиальным новшеством станет появление в формуле 2-х переменных составляющих, которые будут каждый год меняться. Постоянная цифра в 1671 рубль сменится на средний заработок текущего года. Помимо этого, возникнет некий интегрированный коэффициент, зависящий от демографической и экономической ситуаций в стране. Правда, внятно объяснить, что он представляет собой, до сих пор Не имеют возможность даже в Минздраве. Введение в формулу среднего заработка текущего года поспособствует тому, Чтобы размер Пенсии Не становился ничтожным сразу После назначения. Так или иначе существует и обратная сторона. Возможно, что При его ежегодном обновлении Пенсии будут пересчитыватьсяпо всей стране, и эти Перемены придут на замену привычным ежеквартальным индексациям. Ясно, что темпы повышения пенсий неуклонно замедлятся: вряд ли увеличение среднегодовой заработные платы в стране составит десятки %. " Если Не станет снят потолок для стажевого коэффициента и соотношения заработков, люди от этой реформы ничего Не выиграют, - уверен народный избранник Государственной думы, член отдела по бюджету и налогам Валерий Гартунг.- Получится, как всегда: Государство одной рукой дает, другой - отнимает ". Тайные цели специалисты уверены: предлагаемые Перемены - Не что иное, как отчаянная попытка спасти пенсионную систему от катастрофического дефицита. Однако в тоже самое время Всплавает подозрение: власть в " спасительных " целях Не прочь уменьшитьвыплаты. Введение понятия " интегрированный коэффициент " по другому Не объяснить. Авторы идеи говорят, что этот показатель как-будто бы призван принимать во внимание " демографическую и макроэкономическую ситуации в государстве ". Но только законченные оптимисты из Минздрава имеют возможность Не признавать, что в условиях неудержимого старения жителей и сложной экономической ситуации этот показатель неуклонно будет трудиться " в минус ". По данным заместителя директора Независимого института социальной политики Оксаны Синявской, выгоду от нового подхода Государство пытается усмотреть и в завуалированном повышении пенсионного возраста. Чтобы заработать себе " средний " стажевый коэффициент (СК) в 0, 55, надо будет рассмотреть Не 20 или 25, как Сегодня, А 30 лет - как мужчинам, так и женщинам. Если Пенсионный возраст наступил ранее, СК, который будет применен для расчета Пенсии, уменьшится на 0, 01 за каждый недоработанный год. Получается, что людей открыто вынуждают откладывать время обращения за пенсией. Также нетрудно посчитать, что для получения максимального коэффициента в 0, 75 надо будет отработать 50 лет. С одной стороны, экономия бюджетных денег очевидна. А С обратной... " на мой взгляд, Введение " тридцатилетней " планки количество занятых в экономике Не увеличит, - комментирует Синявская.- Опыт западных стран показывает: При достижении определенного возраста граждане в итоге бросают работу, несмотря на То что нужного стажа нет и пенсия меньше, чем могла бы быть. То же произойдет и в РФ ". " Все, что делается Мин╜здравом, - по максимуму тонкий способ протащить непопулярные решения, избегая острых общественных реакций, - подводит итог Павел Салин, аналитик Центра политической конъюнктуры.- Этим объясняется То, что власти выбрали адресатами пенсионной реформы Не нынешних пенсионеров, С " общественной активностью " которых чиновники сполна познакомились во время монетизации льгот, А Жителей, которые покуда еще экономически активны и о старости вряд ли задумываются. Новая формула будет окончательно внедрена как раз к моменту их выхода на пенсию, уже в разгар " царствования " нового президента, когда будет возможно Не оглядываться на электорат. Отменять или пересматривать принятое решение вряд ли станут: привести пенсионную систему в чувство Не менее мягкими мерами уже нельзя " .
|