![Отмену авиарейсов оплатят пассажиры [17.06.2011 16:14]](/pictures/17/302961.jpg) |
|
Минтранс внес инициативу сделать специальный фонд, из которого будут оплачиваться расходы на перевозку пассажиров в пункты назначения в случае отмены рейсов. Согласно закону " О гарантировании исполнения договоров воздушной перемещения пассажиров ", фонд будет сформирован за счет дополнительных сборов. Первоначально проект закона предполагал, что указанный фонд будут создавать за счет авиакомпаний, Однако крупнейшие перевозчики воспротивились этой инициативе. В конце концов на общем встрече 31 мая чиновники приняли решение возместить дополнительные расходы авиаперевозчиков за счет пассажиров, поведал изданию " КоммерсантЪ " источник в министерстве. Согласно его заявлению, После вступления закона в силу к стоимости каждого билета добавится около 30 руб., что даст возможность накопить 3 млрд руб. В специальный фонд на протяжении 2-х лет. Управление фондом поручат специально созданной компании при Минтрансе или Росавиации. Официальных комментариев по рассматриваемому вопросу До сих пор не дают Ни в Минтрансе, Ни в Минэкономики. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил корреспондентам, что " обсуждать тут нечего ". Как пояснил источник в министерстве, осторожность Минтранса вызвана тем, что разработку фонда потребует изменения Воздушного кодекса и Федеральных авиационных правил. " определенные трудности имеют возможность возникнуть со статусом такого фонда ", - уточнил, со своей стороны, заместитель руководителя думского отдела по транспорту Сергей Гаврилов. Согласно его заявлению, привлечение коммерческих организаций к управлению таким фондом рискованно, А оптимальной формой могла бы стать госкорпорация. Однако Минэкономразвития рассматривает иные варианты, в связи с тем что власти взяли курс на ликвидацию либо преобразование государственных заводов. По отзывам Гаврилова, более конкретных предложений от министерства стоит ждать на протяжении нескольких месяцев, А в процессе дальнейших согласований, вероятнее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой компании (АНО). Участники процесса разошлись во мнениях в отношении предложения создания фонда. Авиаперевозчики питают надежду защититься дыр в бюджете, уповая на формирование фонда за счет пассажирских взносов. А страховые организации полагают, что новое предложение Минтранса и Минэкономики - это " хорошее решение несуществующей проблемы "." Ни к чему создавать какие-либо свежие финансовые инструменты, когда рынок и так хорошо функционирует и уже 3 года неполадок с остановками перевозчиков не было ", - заявил корреспондентам замгендиректора по авиационному страхованию " АльфаСтрахования " Илья Кабачник. До этого времени в случае банкротства авиаперевозчика доставка пассажиров к пункту назначения финансировалась из государственного бюджета. Такая практика возникла После банкротства авиакомпаний содружества AiRUnion в 2008 году. В 2009 Г. На эти цели было зарезервировано порядка 5 млрд руб., в 2011 Г. Государство выделило всего 300 млн руб., А на 2012 г. Подобные расходы вовсе не запланированы. Подчеркнем, что министерства не обладают правом законодательной предложения, так что спорному закону еще предполагается пройти утверждение в правительстве. Затем проект закона поступит на рассмотрение в Государственную думу .
|