![Европа придумала для Российской Федерации новый барьер на пути в ВТО [13.05.2011 14:00]](/pictures/13/298027.jpg) |
|
Европейский союз озвучил дополнительные требования к Москве, которые покуда мешают России подключиться ко общемировой торговой компании, сказал источник, осведомленный о процессе переговоров. Разногласия между сторонами возникли по вопросу льгот для производителей машин. " у ЕС есть жалобы по объему а также периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, - они не соответствуют требованиям ВТО ", - цитирует сайт газеты " Ведомости " информированного источника. Он отметил, что Разногласия касаются только новых правил, введенных весной 2011 года, а прежние договора давно одобрены. вспомним, что режим промсборки был введен несколько лет на��ад. В рамках этого проекта, иностранным компаниям, обязавшимся открыть в РФ сборочные заводы, предоставили льготные пошлины на ввоз комплектующих. По условиям соглашений, рассчитанных на семь-восемь лет, производители обязаны были собирать Более 25 тыс. машин в год. Помимо этого, ожидалось постепенно увеличить локализацию автомобильных запасных частей. в 2011 году власти России выступили за исправление правил промышленной сборки. Москва внесла предложение продлить льготы до 2020 года в обмен на расширение производства - разработку в стране Более 300 тыс. машин в год. Кроме этого зарубежные организации обязаны были организовывать в РФ конструкторские бюро а также открывать заводы по выпуску двигателей а также коробок передач. Подписать предварительные договора по новым правилам согласились General Motors, Ford, Volkswagen, Fiat, Magna, Renault, ниссан, и около 200 производителей автокомпонентов. Однако в Евросоюзе указали, что предлагаемые автопроизводителям льготы вступают в конфликт нормам общемировой торговой компании. Так или иначе, Москва призвала временно сохранить данный режим для инвесторов, заключившихся договора по новым правилам промышленной сборки. Работник аппарата правительства РФ заметил, что не стоит драматизировать возникшие проблемы, так как это обычные торговые диалоги, в процессе которых каждая сторона пытается добиться по максимуму комфортных условий. в Минпромторге не захотели обсуждать возможность отмены режима промсборки. Со своей стороны, работник одного из автопроизводителей уточнил, что такой шаг стал бы ударом для российской экономики а также компаний, подписавших договора. Специалист объяснил, что исчезли бы стимулы развивать сборочные производства в стране, а иностранным автоконцернам стало бы выгоднее импортировать готовые автомобили, чем строить свежие заводы .
|