![Чиновники обнаружили способ ликвидировать нехватка топлива [29.04.2011 16:40]](/pictures/29/296358.jpg) |
|
Российские нефтяные организации в мае прекратят поставки топлива в другие страны, чтобы ликвидировать нехватка бензина внутри страны. Про это договорились чиновники Минэнерго и Уполномоченные нефтяных компаний. Для того, чтобы джентльменское договор было выполнено, Правительство по факту ввело заградительные Пошлины на экспорт бензинов. Возможно, что российским бензоколонкам от этого станет только хуже. Бензиновый кризис в РФ, который начался в прошедшие выходные в десятках областей России, вынудил Правительство спешно искать выход из сложившейся ситуации. 28 апреля премьер-министр России В. В. Путин приказал увеличить С мая экспортные Пошлины на нефть, снизив при этом пошлину на добычу полезных ископаемых или акцизы на топливо. Так Правительство желает выровнять доходность экспортных и внутренних поставок топлива, разница в которой за период С января этого года была основным стимулом Для нефтяников увеличивать экспорт нефтепродуктов. Уменьшение же фискальной нагрузки, если оно вообще произойдет (Минфин и регионы наверняка выступят против), даст возможность нефтяным компаниям компенсировать убытки по причине уменьшения налоговой нагрузки. Утром 29 апреля было оглашено, что экспортный налог на российский бензин С 1 мая вырастет сразу на 44 процента - до 408, 3 доллара за тонну. В результате пошлина на бензин составит 90 % от ставки Пошлины на нефтепродукты, которая будет установлена в мае. Прежде ожидалось, что пошлина на светлые нефтепродукты С 1 мая вырастет С нынешних 283, 9 до 304 долларов за тонну. Источники " Ведомостей " указывают, что сроки действия повышенной Пошлины Не установлены, но планируется, что Правительство продержит ее от 2 до 5 месяцев. В настоящее время бензин уходит за рубеж, потому что экспортные поставки оказались Для нефтяников выгоднее внутренних на несколько тыс. Руб. за тонну в зависимости от региона. Введение Пошлины защитит поставки на внутренний рынок при росте цен на нефтепродукты, хотя и Не значительно снизит доходы нефтяников, которые они в большинстве своем получают от экспорта дизтоплива и мазута. Более того, по отзывам управляющего директора IHS CERA Сергея Вакуленко, которое приводят " Ведомости ", Российские нефтяники имеют возможность перенастроить НПЗ на увеличение выпуска керосина и дизтоплива, вывоз которых окажется сильно выгоднее. Версий о причинах неожиданного пропажи топлива в регионах за прошедшую неделю появилось множество. Вице-президент " Лукойла " Леонид Федун, например, сказал, что ажиотажный спрос на топливо вызван ростом продаж легковых автомобилей на 30-40 %. Со своей стороны, антимонопольная служба полагает, что виной всему картельный сговор. в Минэнерго, Однако, указывают, что основной причиной топливного падения в регионах является увеличение экспорта нефтепродуктов на 67 %. Помимо этого, чиновники указывают, что часть российских НПЗ до этого времени Не готовы перейти на выпуск Для российского рынка топлива " Евро-3 ", Как того С 1 января 2011 года требуют Российские технические регламенты. Все это оказалось помножено на плановые ремонты на нескольких НПЗ в стране. Рост экспорта нефтепродуктов, а, соответственно, и нехватка, спровоцировало февральское решение правительства вмешаться в ценообразование на внутреннем рынке. С февраля 2011 года, согласно решению правительства, бензин на заправках крупнейших нефтяных компаний в стране отпускается по заниженным ценам. В конце концов экспорт топлива, стремительно увеличившийся после директивы уменьшить цены на внутреннем рынке, оставил без доступа к оптовому рынку независимые сети АЗС. Дело в том, что эти АЗС приобретали партии бензина в большинстве своем по прямым договорам у нефтяных компаний, но после февральского распоряжения правительства нефтяные организации ограничили продажи по прямым договорам. На бирже же цены на топливо очень быстро увеличились. В результате независимые АЗС, купившие топливо на торгах, Не выдерживают соперничества С заправками нефтяных компаний, которые Все еще держат цены на бензин на Более низком уровне. Предложенные властями меры вряд ли смогут быстро стабилизировать топливный рынок. Дело в том, что даже полный отказ от экспорта бензинов в мае Не ликвидирует нехватка, который накапливался несколько месяцев. по расчетам агентства рейтер, основанных на данным Минэнерго, С апреля по октябрь внутренний рынок России потребляет Более 90 % производимых в стране автобензинов. По этой причине прекращение экспорта даст внутреннему рынку в мае дополнительно менее 10 % к обычному объему потребления, или около 200 тыс. тонн, что предположительно втрое меньше накопившегося только за 1-ый квартал дефицита. Однако, специалисты, опрошенные газетой " Коммерсантъ ", уверены, что принятых правительством мер вполне достаточно Для снятия остроты ситуации. Емкость внутреннего рынка высокооктановых бензинов (А-92-95) в 2010 году составила 28, 7 миллиона тонн, при общем производстве в 30, 6 миллиона тонн. Как будет развиваться ситуация, до сих пор Не ясно. Правительство может вернуть рыночные цены, но это чревато высокими ценами на заправках. Пошлины и запрет на экспорт топлива, само собой, принудят нефтяных мейджоров повысить поставки на свои бензоколонки, но независимым операторам АЗС, которые в части регионах России контролируют до половины всего рынка, от этого лучше Не будет. Наоборот крупные нефтяные организации смогут за их счет повысить свои сбытовые сети .
|