![Черное и Мраморное море соединят рукотворным каналом [29.04.2011 10:26]](/pictures/29/296267.jpg) |
|
" Стамбульский Канал станет одним из крупнейших проектов века и затмит Панамский и Суэцкий каналы ", - посулил премьер-министр страны Реджеп Тайип Эрдоган. Канал пройдет по европейской стороне крупнейшего города Турции. Он будет иметь 40-50 км в длину, около 150 м в ширину и 25 м в глубину. Проектируемая пропускная способность сооружения - до 160 судов (в том числе крупных) ежедневно. Несомненно будут мосты для автомобильного движения. На берегу канала возникнут жилые и деловые зоны, а еще аэропорт, который станет для Стамбула третьим. " Сумасшедший проект " Эрдогана долго держался в секрете. Он обнародован в начале выборов в парламент, запланированных на 12 июня. Исламистская партия премьер-министра хотела бы победить в третий раз подряд. Предварительные исследовательскую работу и составление документации, как предполагается, займут два г. и начнутся после выборов, объяснил премьер. Назвать точное место прокладки канала и его сметную стоимость Он не захотел, но добавил, что финансирование не станет проблемой. Экономия и экология Новый водный путь даст возможность не только разгрузить Босфор, но и свести К минимуму экологическую опасность. Сегодня через этот узкий пролив транспортируется около 140 млн т нефти в год. у Эрдогана, стамбульского главы города в 1994-1998 годах, существует и другие великие задумки. Не так давно Он объявил о планах по строительству 2-х новых пригородов по обе стороны Стамбула. Помимо этого, этим летом состоится тендер на сооружение 3-го моста через Босфор. К тому же турецко-японский картель уже прокладывает жд туннель под проливом. Критикам тоже есть что сказать." Все эти сверхпроекты по превращению Стамбула в центр круизного туризма и крупный финансовый центр попахивают манией величия, - сказал Жан-Франсуа Пераус, директор стамбульского отделения программы ООН Urban Observatory.- про это позволяют говорить весьма короткие сроки и показной стиль управления ". Г-н Пераус считает, что для выживания городу следовало бы главным образом заняться решением экологических и социальных неполадок. Босфор считается четвертой по оживленности водной магистралью мира. Одновременно в нем трудно ориентироваться из-за извилистого берега и коварного течения. Турция давно предупреждает, что рост морских перевозок, связанный с увеличением размеров нефтетанкеров, - бомба замедленного действия, а по этой причине отдает преимущество прокладке нефтепроводов через свою территорию. в 1979 и 1994 годах катастрофы танкеров в Босфоре, чьи берега застроены роскошными виллами, ресторанами и богаты туристическими достопримечательностями, унесли 41 и 28 жизней соответственно .
|